Магистратура
2025/2026
Теоретическая инноватика
Статус:
Курс обязательный (Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании)
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Дуненкова Елена Николаевна
Язык:
русский
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Теоретическая инноватика» предлагается студентам 1-го курса, обучающимся в НИУ ВШЭ по магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» направления 27.04.05 - Инноватика. Дисциплина «Теоретическая инноватика» предваряет обучение по остальным дисциплинам программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» направления 27.04.05 - Инноватика. Дисциплина «Теоретическая инноватика» формирует базовые теоретические знания об инновациях, их квалификационных признаках и специфических характеристиках, функциях, этапах, способах и условиях их реализации, вырабатывает понимание основных законов и закономерностей инновационной деятельности, движущих сил и ключевых факторов успеха. Изучение дисциплины формирует компетенции, необходимые для обеспечения стратегической конкурентоспособности бизнеса на основе постоянного развития и практического освоения достижений науки, техники и технологий. Дисциплина «Теоретическая инноватика» характеризует теоретические предпосылки для обеспечения эффективного управления инновационной деятельностью. Она имеет междисциплинарный характер: опираясь на фактографические данные о развитии науки, техники и технологии она формирует представление о теоретических моделях инноваций, затрагивая различные аспекты инновационной деятельности. Дисциплина «Теоретическая инноватика» призвана дать студентам представление об экономических, технико-технологических, организационно-управленческих и социально-психологических факторах, определяющих инициацию, темпы и масштабы инновационной деятельности, о формах и моделях инновационной деятельности, принципах ее реализации на макро- и микроуровнях; в процессе преподавания дисциплины исследуются инвариантные свойства и характеристики инноваций.