• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Коммуникация центральных банков и анализ данных

Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит с современными подходами к коммуникации на примере центральных банков. Курс относится к междисциплинарным и находится на стыке макроэкономики, социологии, data science и коммуникационных дисциплин. Он знакомит с историей коммуникации и дает подробное представление о том, как сегодня устроено общение монетарных властей с рынками и обществом. Кроме того, курс включает практическую отработку актуальных методов работы с данными, включая LLM-агентов, парсинг и анализ больших данных, а также методы поведенческой экономики и качественной социологии, построения коммуникационных стратегий. Курс состоит из структурированных лекций с отработкой полученных знаний в ходе нескольких практикумов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – предоставить полное знание о коммуникации центральных банков и современных методах работы с коммуникацией как изнутри центрального банка (оценка эффективности и стратегия), так и снаружи (оценка качества коммуникации, предсказание сентимента и пр.)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты научатся понимать то, как и почему говорят центральные банки, как устроена система их взаимодействия с обществом, а также смогут вывести свои навыки обработки неструктурированных данных на новый уровень. Студенты также научатся анализировать комплексную информацию и разрабатывать подходы к повышению качества коммуникаций. Предлагаемые методы могут найти применение в широком классе задач и за пределами денежно-кредитной политики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1) Лекционный блок. История коммуникации центральных банков
  • 2) Лекционный блок. Современные коммуникации центральных банков
  • 3) Кейс-стади ключевых коммуникаций центробанков
  • 4) Лекционный блок. ML и BD-методы для решения задач в коммуникации
  • 5) Практикум 1. Построение сентимент-индексов и исследование коммуникации с помощью LLM-агентов
  • 6) Лекционный блок. Антикризисная коммуникация
  • 7) Лекционный блок. Социология и поведенческая экономика для задач коммуникации. Когнитивные искажения
  • 8) Практикум 2. Создание дизайна социологического исследования и отработка интервью
  • 9) Лекционный блок. Систематизация подходов к выработке стратегии коммуникации
  • 10) Лекционный блок. Коммуникация как маркетинговая задача. Адаптация форматов к аудитории
  • 11) Практикум 3. Free speech in politics
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практикум 1
  • неблокирующий Практикум 2
  • неблокирующий Практикум 3
  • неблокирующий Экзамен
    Разработка проекта по улучшению коммуникации БР или эмпирическое исследование его коммуникации (research or industrial paper)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.15 * Практикум 1 + 0.15 * Практикум 2 + 0.15 * Практикум 3 + 0.55 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Qualitative research methods, Hennink, M., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Central bank communication, decision making, and governance : issues, challenges, and case studies, , 2013

Авторы

  • Котова Ирина Николаевна