• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Управление проектами и продуктом в образовании

Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Этот курс посвящен изучению основ управления продуктом и проектом в образовании. Он помогает студентам — начинающим специалистам — освоить ключевые понятия, роли и инструменты, необходимые для организации работы над образовательными решениями. В ходе курса студенты познакомятся с тем, как создаются и развиваются образовательные продукты: от постановки цели и исследования потребностей аудитории до планирования, реализации и оценки результатов. Мы разберем, чем отличаются продукт и проект, какие роли и артефакты существуют в образовательной среде, и как формулировать цели, определять ключевые результаты и связывать их с процессами команды. Курс начинается с введения в принципы продуктового и проектного управления. Студенты изучат жизненный цикл образовательного продукта, основные модели управления (ADDIE, Agile, Kanban, Scrum) , поймут, как выстраивать цели и результаты проекта, и научатся видеть взаимосвязь между образовательной, методической и бизнес-логикой продукта. В рамках курса также дается введение и общий обзор в инструменты анализа потребностей аудитории — базовые принципы модели Jobs-to-be-Done (JTBD) и формулирование ценностного предложения продукта. Эти темы служат основой для понимания логики продуктового подхода, а углубленное изучение пользовательских исследований проводится в отдельной дисциплине. Они научатся приоритизировать идеи, определять ключевые метрики успеха и переводить замысел в структуру образовательного продукта. Особое внимание уделено управлению процессами: созданию бэклога и пользовательских историй (user stories), планированию релизов, оценке сроков и ресурсов, управлению зависимостями и рисками. Студенты познакомятся с понятиями MVP (минимально жизнеспособного продукта) и итеративного развития образовательных решений, узнают, как работать с командами, выстраивать коммуникации и контролировать качество реализации. В завершающей части курса рассматриваются методы измерения и анализа результатов проекта: от продуктовых метрик (вовлеченность, завершение, удовлетворенность) до показателей эффективности внедрения. Студенты научатся использовать данные для принятия решений, корректировки планов и подготовки итогового Roadmap — карты образовательного проекта, отражающей все этапы его реализации. Курс носит практико-ориентированный характер: каждое занятие сопровождается мини-практиками, шаблонами и пошаговыми инструментами для самостоятельного применения. Студенты выполняют три взаимосвязанных домашних задания, по итогам которых создают собственную карту образовательного продукта — от определения целей и гипотез до визуализации Roadmap и оценки результатов. Программа формирует у студентов понимание логики и инструментов управления образовательными продуктами и проектами, развивает способность системно подходить к разработке новых решений, выстраивать процессы и принимать обоснованные решения на основе данных. По итогам курса студенты будут понимать, как управлять процессом создания образовательного продукта, выстраивать цели и метрики, организовывать работу команды и планировать реализацию проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина формирует у студентов базовые знания и навыки управления образовательными продуктами и проектами. Студенты учатся применять инструменты продуктового и проектного менеджмента для планирования, разработки и реализации образовательных решений, а также выстраивать процессы, команды и метрики для достижения поставленных целей. Курс помогает будущим специалистам соединить педагогический и продуктовый подходы, превращая идеи в системно управляемые образовательные проекты.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет базовые понятия для старта проведения конкурентного анализа и приоритизации гипотез, а также базовых принципов модели JTBD
  • Формулирует ценностное предложение образовательного продукта
  • На начальном уровне оценивает ресурсы, риски и зависимости в продуктах
  • Разрабатывает бэклог и описывает пользовательские истории для образовательных решений
  • Формулирует цели и гипотезы продукта, связывая их с задачами и результатами
  • Разрабатывает карту образовательного продукта/проекта (Roadmap), отражающую цели, этапы, ресурсы, риски и ключевые результаты реализации
  • Определяет ключевые метрики эффективности образовательного продукта и использует их для принятия решений
  • Отличает основные этапы и модели управления образовательными проектами (ADDIE, Agile, Kanban, Scrum) и применяет их для планирования и организации командной работы
  • Выявляет различия между продуктом и проектом в образовании и умеет определять их цели, результаты и основные артефакты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в управление продуктом и проектом в образовании
  • Введение в анализ аудитории и формулирование ценностного предложения
  • Планирование, гипотезы и управление процессом проекта
  • Метрики, анализ результатов и Roadmap образовательного продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Составить одностраничный продуктовый бриф
  • неблокирующий Сформулировать гипотезы, приоритеты и бэклог продукта
  • неблокирующий Составить карту образовательного продукта (Roadmap продукта)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.5 * Составить карту образовательного продукта (Roadmap продукта) + 0.25 * Составить одностраничный продуктовый бриф + 0.25 * Сформулировать гипотезы, приоритеты и бэклог продукта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Scrum : революционный метод управления проектами, Сазерленд, Д., 2025
  • SCRUM без ошибок : инструменты, техники и советы для тех, кто работает по Agile, Голдштейн, И., 2020
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес - модели, Рис, Э., 2024
  • Блистательный Agile. Гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban, Коул, Р., Скотчер, Э., 2019
  • Вдохновленные : все, что нужно знать продакт-менеджеру, Каган, М., 2021
  • Метод Jobs to Be Done : проектирование клиентоориентированного продукта, Калбах, Дж., 2024
  • Построение бизнес-моделей, настольная книга стратега и новатора, пер. с англ. М. Куньевой ; ред. М. Савина ; дизайн А. Смит, 6-е изд., 287 с., Остервальдер, А., Пинье, И., 2016
  • Спроси маму : как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все вокруг в..., Фитцпатрик, Р., 2024
  • Стартап : настольная книга основателя, Бланк, С., 2017
  • Управление проектами : Учебник и практикум для академич. бакалавриата, Балашов А.И., Рогова Е.М., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., 2017

Авторы

  • Маджидов Марк Владиславович
  • Шалом Ксения Владимировна