• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Результато-ориентированное обучение

Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на изучение категории образовательных результатов, как одного из ключевых компонентов педагогического дизайна. В рамках обучения студенты смогут научиться пользоваться типологией образовательных результатов, в зависимости от конкретной профессиональной задачи. Студенты смогут проектировать трехчастную структуру цели, отличать цель от образовательного результата, использовать инструменты для формулировки образовательного результата. Также в рамках дисциплины студенты смогут отличать классический, наииболее часто используемый педагогическими дизайнерами, подход в проектировании (backward design) от других подходов. В рамках данного подхода смогут разработать прототип образовательного продукта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов умение проектировать образовательные продукты в результате-ориентированном подходе
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет различия между целями и образовательными результатами на примерах.
  • Применяет подход «обратного проектирования» для планирования учебного занятия/модуля.
  • Конструирует набор образовательных результатов для темы/модуля, включающий разные уровни когнитивной сложности и типы знаний.
  • Перечисляет ключевые таксономии образовательных результатов и их уровни
  • Подбирает корректные измеримые глаголы действий для заданного уровня таксономии и типа знания в контексте кейса.
  • Анализирует существующие формулировки результатов, выявляет некорректные глаголы/неизмеримость и предлагает исправления.
  • Обосновывает выбор таксономии под цели конкретного образовательного продукта
  • Конструирует список результатов для мини-модуля, распределяя их по уровням и типам знаний, и выравнивает их с оценочными заданиями и учебными активностями.
  • Описывает ключевые особенности форматов мини-образовательных продуктов
  • Проектирует структуру мини-продукта
  • Разрабатывает один мини-образовательный продукт в подходе результато-ориентированного обучения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проектирование от образовательного результата: принципы и алгоритмы
  • Таксономии образовательных результатов
  • Разработка мини-образовательных продуктов в подходе результато-ориентированного обучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Цель и образовательные результаты к продукту
  • неблокирующий Элемент брифа образовательного продукта
    В формате групповой работы необходимо разработать часть брифа образовательного продукта (формат и тема будут определены преподавателем на занятии), который должен включать формулировки цели, образовательных результатов и описание структуры образовательного продукта в рамках результатов-ориентированного обучения. Получившуюся часть брифа необходимо представить на занятии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.6 * Цель и образовательные результаты к продукту + 0.4 * Элемент брифа образовательного продукта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Changing university teaching : reflections on creating educational technologies, Evans, T., 2000
  • Hunter, W. J. (2015). Teaching for Engagement: Part 3: Designing for Active Learning. College Quarterly, 18(4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1095952
  • Lin, L., & Atkinson, R. K. (2016). Educational Technologies : Challenges, Applications and Learning Outcomes. Hauppauge, New York: Nova Science Publishers, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1385397
  • Ramirez, T. V. (2017). On Pedagogy of Personality Assessment: Application of Bloom’s Taxonomy of Educational Objectives. Journal of Personality Assessment, 99(2), 146–152. https://doi.org/10.1080/00223891.2016.1167059

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 20880 - Искусство обучать: Как сделать любое обучение нескучным и эффективным (краткое изложение) - Д. Дирксен - КнигиКратко - 9785961400377kk - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20880 - Alpina
  • Инновационные педагогические технологии. Активное обучение, Панфилова, А.П., 2013
  • Обучение как приключение : как сделать уроки интересными и увлекательными, Берджес, Д., 2018

Авторы

  • Стремилова Екатерина Константиновна