Магистратура
2025/2026





Результато-ориентированное обучение
Статус:
Курс обязательный (Педагогический дизайн: теория и практика обучения)
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Стремилова Екатерина Константиновна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
16
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на изучение категории образовательных результатов, как одного из ключевых компонентов педагогического дизайна. В рамках обучения студенты смогут научиться пользоваться типологией образовательных результатов, в зависимости от конкретной профессиональной задачи. Студенты смогут проектировать трехчастную структуру цели, отличать цель от образовательного результата, использовать инструменты для формулировки образовательного результата. Также в рамках дисциплины студенты смогут отличать классический, наииболее часто используемый педагогическими дизайнерами, подход в проектировании (backward design) от других подходов. В рамках данного подхода смогут разработать прототип образовательного продукта.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов умение проектировать образовательные продукты в результате-ориентированном подходе
Планируемые результаты обучения
- Объясняет различия между целями и образовательными результатами на примерах.
- Применяет подход «обратного проектирования» для планирования учебного занятия/модуля.
- Конструирует набор образовательных результатов для темы/модуля, включающий разные уровни когнитивной сложности и типы знаний.
- Перечисляет ключевые таксономии образовательных результатов и их уровни
- Подбирает корректные измеримые глаголы действий для заданного уровня таксономии и типа знания в контексте кейса.
- Анализирует существующие формулировки результатов, выявляет некорректные глаголы/неизмеримость и предлагает исправления.
- Обосновывает выбор таксономии под цели конкретного образовательного продукта
- Конструирует список результатов для мини-модуля, распределяя их по уровням и типам знаний, и выравнивает их с оценочными заданиями и учебными активностями.
- Описывает ключевые особенности форматов мини-образовательных продуктов
- Проектирует структуру мини-продукта
- Разрабатывает один мини-образовательный продукт в подходе результато-ориентированного обучения
Содержание учебной дисциплины
- Проектирование от образовательного результата: принципы и алгоритмы
- Таксономии образовательных результатов
- Разработка мини-образовательных продуктов в подходе результато-ориентированного обучения
Элементы контроля
- Цель и образовательные результаты к продукту
- Элемент брифа образовательного продуктаВ формате групповой работы необходимо разработать часть брифа образовательного продукта (формат и тема будут определены преподавателем на занятии), который должен включать формулировки цели, образовательных результатов и описание структуры образовательного продукта в рамках результатов-ориентированного обучения. Получившуюся часть брифа необходимо представить на занятии.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.6 * Цель и образовательные результаты к продукту + 0.4 * Элемент брифа образовательного продукта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Changing university teaching : reflections on creating educational technologies, Evans, T., 2000
- Hunter, W. J. (2015). Teaching for Engagement: Part 3: Designing for Active Learning. College Quarterly, 18(4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1095952
- Lin, L., & Atkinson, R. K. (2016). Educational Technologies : Challenges, Applications and Learning Outcomes. Hauppauge, New York: Nova Science Publishers, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1385397
- Ramirez, T. V. (2017). On Pedagogy of Personality Assessment: Application of Bloom’s Taxonomy of Educational Objectives. Journal of Personality Assessment, 99(2), 146–152. https://doi.org/10.1080/00223891.2016.1167059
Рекомендуемая дополнительная литература
- 20880 - Искусство обучать: Как сделать любое обучение нескучным и эффективным (краткое изложение) - Д. Дирксен - КнигиКратко - 9785961400377kk - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20880 - Alpina
- Инновационные педагогические технологии. Активное обучение, Панфилова, А.П., 2013
- Обучение как приключение : как сделать уроки интересными и увлекательными, Берджес, Д., 2018