• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Нейронауки в образовании

Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 10

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на знакомство с теориями и методами когнитивной науки. Когнитивные науки изучают механизмы памяти и научения, восприятия и мышления. В рамках курса на лекционных занятиях мы познакомимся с тем, как научение человека новым знаниям и навыками зависит от работы когнитивных функций, с какими трудностям и ошибками оно связано, как научение по-разному происходит в разных областях знания, с какими нейронными системами оно связано.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • На семинарах мы познакомимся с методами нейронаук, но главное - используем теоретические знания для обсуждения и решения реальных проблем в области дизайна образовательных программ. Студенты научатся понимать ограничения в обучении, связанные с разными когнитивными функциями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознает базовые когнитивные механизмы в обучении.
  • Распознаёт возможности применения полученных навыков в реальных условиях.
  • Объясняет, как модели, теории и эффекты в когнитивной науке применяются в практике.
  • Решает практические задания про трудности в обучении, используя знания из пройденных дисциплин.
  • Сравнивает эффективность методов исследования в нейро и когнитивных науках.
  • Аргументирует выбор методо в моделей для решения задач, связанных с обучением. Прогнозирует результаты внедрения проектных решений в практику обучения.
  • Разрабатывает проектные решения при дизайне образовательных программ когнитивных и нейро-данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Нейробиологические основы когнитивных функций
  • Развитие понятий
  • Развитие памяти
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    В ходе выполнения задания студент получает случай практических трудностей в обучении, связанный с ограничениями когнитивных функций и/или их нейробиологических основ. Он должен указать на возможные последствия в ходе обучения (трудность в восприятии, переработке, обобщении и сохранении, переносе информации) и придумать способы снижения когнитивной нагрузки.
  • неблокирующий Активность
    выполнение мини-заданий на разные элементы связей обучения и когнитивных функций
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.3 * Активность + 0.7 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Баттерворт, Д. Принципы психологии развития : учебник / Д. Баттерворт, М. Харрис , перевод с английского В. И. Белопольского, Е. А. Сергиенко. — Москва : Когито-центр, 2000. — 350 с. — ISBN 5-89353-015-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109056 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Когнитивная психология. 8-е изд. — (Серия «Мастера психологии»). - 978-5-4461-1230-2 - Солсо Р., Маклин О., Маклин M. - 2024 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/395856 - 395856 - iBOOKS
  • Мышление и речь, Выготский, Л. С., 1999
  • Подумайте еще раз : сила знания о незнании, Грант, А., 2022
  • Принципы психологии развития, Баттерворт, Дж., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kemmerer D. Concepts in the brain: The view from cross-linguistic diversity. – Oxford University Press, 2019.
  • Экспериментальная психология : планирование, проведение, анализ: 75 уникальных экспериментов, Солсо, Р. Л., 2006

Авторы

  • Котов Алексей Александрович