Магистратура
2025/2026





Проектный семинар "Дизайн образовательных продуктов"
Статус:
Курс обязательный (Педагогический дизайн: теория и практика обучения)
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Куприна Анастасия Юрьевна
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
«Проектный семинар» — дисциплина, в рамках которой студенты применяют знания и навыки из профильных курсов программы для решения реальных кейсов и разработки собственных образовательных продуктов. Семинар реализует принцип интеграции: каждая дисциплина вносит вклад в практику и выпускную квалификационную работу.
На занятиях студенты работают в командах или индивидуально над проектными заданиями, опираясь на теории и знания, полученные в других дисциплинах. По итогам первого года формируется бриф и прототип образовательного продукта, а по итогам второго — концепция образовательного продукта с методическими материалами и системой оценивания. Все разработанные артефакты включаются в состав выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины
- Цель «Проектного семинара» — интегрировать теоретические и практические знания студентов в проектной деятельности, развить навыки создания учебных материалов и контентных единиц, а также подготовить артефакты (бриф, прототип, концепцию), входящие в состав выпускной квалификационной работы.
Планируемые результаты обучения
- Формулирует образовательные результаты дисциплин программы и вклад дисциплины в собственный образовательный маршрут студента
- Прогнозирует влияние существующих особенностей обучения в Институте Образования на собственный образовательный маршрут
- Определяет специфику работы педагогического дизайнера, роль педагогического дизайнера в команде
- Разрабатывает план встречи с командой и (или)экспертом, собственный образовательный и профессиональный маршрут
- Различает типы и виды встреч по взаимодействию с командой и (или) экспертом
- Применяет знания и подходы из профильных дисциплин программы для решения практических проектных задач (ПРО-1).
- Демонстрирует умение работать в проектной команде и индивидуально, распределять роли и презентовать результаты.
- Формулирует цели и образовательные результаты образовательного продукта, обосновывает выбор формата и подхода к проектированию.
- Создаёт учебные материалы и контентные единицы, интегрируя теоретические модели и практические требования.
- Аргументирует проектные решения и связывает их с результатами исследования и требованиями практики
- Разрабатывает прототип образовательного продукта, составляет план его апробации и формулирует предложения по доработке
- Формирует концепцию образовательного продукта: структуру, систему оценивания, методические материалы и ключевые метрики
- Планирует и фиксирует вклад проектных артефактов в подготовку выпускной квалификационной работы
Содержание учебной дисциплины
- Практическая отработка профессиональных задач
- Разработка артефактов выпускной квалификационной работы
- Интеграция знаний из дисциплин в проектную деятельность
Элементы контроля
- Активность на занятиях
- Портфолио кейсов
- План брифа и прототипа
- Концепция образовательного продукта
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.15 * Активность на занятиях + 0.6 * План брифа и прототипа + 0.25 * Портфолио кейсов
- 2026/2027 3rd module0.15 * Активность на занятиях + 0.6 * Концепция образовательного продукта + 0.25 * Портфолио кейсов
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 100 главных принципов дизайна, Уэйншенк, С., 2021
- 8004 - E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным - М.Аллен - Альпина Паблишер - 9785961441901 - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8004 - Alpina
- Agile. Процессы, проекты, компании - 978-5-4461-1425-2 - Фунтов В. - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/364148 - 364148 - iBOOKS
- Faulkner-Bond, M., & Wells, C. (2016). Educational Measurement : From Foundations to Future. New York: The Guilford Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1191012
- Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
- Gwyneth Allatt. (2020). Adult literacies from the perspective of practitioners and their learners: a case study from the north of England. https://doi.org/10.3384/rela.2000-7426.rela9213
- Lin, L., & Atkinson, R. K. (2016). Educational Technologies : Challenges, Applications and Learning Outcomes. Hauppauge, New York: Nova Science Publishers, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1385397
- Ramirez, T. V. (2017). On Pedagogy of Personality Assessment: Application of Bloom’s Taxonomy of Educational Objectives. Journal of Personality Assessment, 99(2), 146–152. https://doi.org/10.1080/00223891.2016.1167059
- Randolph, J. J. (2008). Multidisciplinary Methods in Educational Technology Research and Development. Online Submission. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED525509
- Vasiljev, D. V. Educational tools : учебное пособие / D. V. Vasiljev, Y. G. Korolyov. — Караганда : КарГМУ, 2012. — 45 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/209204 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Вещь, форма, стиль : введение в философию дизайна, Быстрова, Т., 2018
- Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне, Деточенко, Л. С., 2011
- Дизайн впечатлений : инструменты и шаблоны создания у клиента положительных эмоций от взаимодействия с компанией и продуктом, Россман, Р., 2024
- Дизайн для людей : принципы промышленного дизайна, Дрейфус, Г., 2024
- Дизайн-мышление для инноваций : компетенции будущего при разработке продуктов и услуг, Лидтка, Д., 2024
- Думай как гейм-дизайнер : творческое мышление и эффективное управление игровым проектом, Гэри, Дж., 2024
- Законы UX-дизайна: Пер. с англ. - 978-5-9775-6771-8 - Яблонски Дж. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/380046 - 380046 - iBOOKS
- Игры: дизайн и игровой опыт : все об итеративной разработке игр, Маклин, К., 2024
- Инструменты нарративного дизайна : руководство по созданию захватывающих сюжетов для игр, , 2024
- Найти идею : введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач, Альтшуллер, Г. С., 2022
- Нарративные принципы мотивирующего контента и сторителлинга в медиасреде (на примере визуальных м... : автореф. дис. ... канд. филолог. наук : 5.9.9., Павлов, Д. Н., 2024
- Павел Алферов - Проектное управление: как правильно делать правильные вещи - 978-5-00214-486-0 - МИФ - 2024 - https://hse.miflib.ru/book/31954/ - 31954
- Потряси клиента : дизайн-мышление для создания продуктов, вдохновленных реальными людьми, Волощук, П. В., 2024
- Смаков, А. С. Educational issues : учебно-методическое пособие / А. С. Смаков. — Сургут : СурГПУ, 2024. — 64 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/482075 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Управление проектами с нуля, Хорин, Г., 2022
- Шихвердиев, А. П. Проектное управление : монография / А. П. Шихвердиев. — Сыктывкар : СГУ им. Питирима Сорокина, 2019. — 162 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176961 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Merrill, M. D. (2015). A Pebble-in-the-Pond Model For Instructional Design. Performance Improvement, 54(1), 42–48. https://doi.org/10.1002/pfi.21454
- UX/UI дизайн для создания идеального продукта : полный и исчерпывающий гид, Шуваев, Я. А., 2023
- Üzüm, B., & Pesen, A. (2019). Do the Learner-Centered Approaches Increase Academic Performance? Effect of the Layered Curriculum on Students’ Academic Achievement in English Lesson. International Journal of Instruction, 12(1), 1585–1608. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1201246
- Васильева, Е. В., Интернет-предпринимательство: UX-дизайн и JTBD : учебник / Е. В. Васильева. — Москва : КноРус, 2023. — 436 с. — ISBN 978-5-406-10578-8. — URL: https://book.ru/book/946248 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
- Кон М. - Agile. Оценка и планирование проектов - 978-5-9614-6947-9 - Альпина Паблишер - 2018 - https://znanium.ru/catalog/product/1003486 - 1003486 - ZNANIUM
- Нарративное лидерство : искусство вдохновлять и убеждать с помощью историй, Мушин-Македонский, А., 2022
- Управление проектами : учебник и практикум для вузов, , 2022