• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Дидактика: введение в теорию и практику обучения

Статус: Курс обязательный (Обучение и оценивание как наука)
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины студенты осваивают понятийный аппарат теории и методики обучения, знакомятся с фундаментальными категория, концепциями и теориями образования (обучения и воспитания). В ходе реализации дисциплины студентам предстоит провести ряд наблюдений за различными образовательными событиями, а также описать свой опыт в верной лингвистической традиции. На семинарских занятиях студенты освоят навык целеполагания, двойного и обратного планирования, познакомятся с практическими приемами организации учебной деятельности на разных уровнях образования
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты смогут проектировать процесс обучения основываясь на фундаментальных научных представлениях с опорой на современные дидактические инструменты
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделять существенные признаки процесса обучения и определять его закономерности.
  • студенты освоят терминологический аппарат дидактики
  • Студенты смогут использовать в повседневной педагогической практике различные педагогические традиции (парадигмы учения)
  • студенты смогут проектировать образовательное событие
  • студенты смогут проектировать образовательное событие в различных логиках и подходах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Дидактика как отрасль педагогического знания
  • Структура и содержание дидактического знания
  • Философия обучения и образовательные идеологии
  • Теории содержания образования и новаторские школьные модели обучения
  • Современные теории учения
  • Педагогическое проектирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Анализ образовательного события однокурсника
  • неблокирующий Рефлексия лабораторных работ "Извлеченный урок"
  • неблокирующий Конспект (план) образовательного события
  • неблокирующий «Моя педагогическая философия: кому и зачем нужно образование»
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * «Моя педагогическая философия: кому и зачем нужно образование» + 0.3 * Анализ образовательного события однокурсника + 0.3 * Конспект (план) образовательного события + 0.2 * Рефлексия лабораторных работ "Извлеченный урок"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия для пед. вузов, , 2001
  • Дидактика : пособие для практических занятий, Ситаров, В. А., 2008
  • История педагогики : воспитание и образование в России (X - начало XX века): учеб. пособие для вузов, Латышина, Д. И., 1998
  • Когнитивное конструирование реальности : философия образования, Баксанский, О. Е., 2012
  • Новая педагогическая психология : учеб. пособие для вузов, Ольшанский, Д. В., 2002
  • Педагогическая психология. Ч. 1: ., Савенков, А. И., 2019
  • Педагогическая психология. Ч. 2: ., Савенков, А. И., 2019
  • Современная теория обучения: общенаучная интерпретация : учеб. пособие для вузов, Коржуев, А. В., 2006
  • Современная теория обучения: общенаучная интерпретация : Учеб. пособие для вузов, Коржуев, А.В., 2005
  • Теория обучения : учебник для вузов, Гребенюк, О. С., 2003
  • Философия образования : учеб. пособие, Гершунский, Б. С., 1998
  • Философия образования для XXI века : (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций), Гершунский, Б. С., 1998

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия : Учеб. пособие для вузов, , 2008
  • Дидактика высшей школы : история и современные проблемы, Черниченко, В. И., 2007
  • История педагогики и образования : учебник для вузов, Джуринский, А. Н., 2013
  • Теория обучения, схемы и тесты, 176 с., Айсмонтас, Б. Б., 2002
  • Философия образования в глобализирующемся мире: компаративный анализ : автореф. дис. ... д-ра филос. наук : 5.7.7., Береговая, О. А., 2022

Авторы

  • Федоров Олег Дмитриевич
  • Баженов Олег Александрович