Магистратура
2025/2026





Дидактика: введение в теорию и практику обучения
Статус:
Курс обязательный (Обучение и оценивание как наука)
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках данной дисциплины студенты осваивают понятийный аппарат теории и методики обучения, знакомятся с фундаментальными категория, концепциями и теориями образования (обучения и воспитания). В ходе реализации дисциплины студентам предстоит провести ряд наблюдений за различными образовательными событиями, а также описать свой опыт в верной лингвистической традиции. На семинарских занятиях студенты освоят навык целеполагания, двойного и обратного планирования, познакомятся с практическими приемами организации учебной деятельности на разных уровнях образования
Цель освоения дисциплины
- студенты смогут проектировать процесс обучения основываясь на фундаментальных научных представлениях с опорой на современные дидактические инструменты
Планируемые результаты обучения
- Выделять существенные признаки процесса обучения и определять его закономерности.
- студенты освоят терминологический аппарат дидактики
- Студенты смогут использовать в повседневной педагогической практике различные педагогические традиции (парадигмы учения)
- студенты смогут проектировать образовательное событие
- студенты смогут проектировать образовательное событие в различных логиках и подходах
Содержание учебной дисциплины
- Дидактика как отрасль педагогического знания
- Структура и содержание дидактического знания
- Философия обучения и образовательные идеологии
- Теории содержания образования и новаторские школьные модели обучения
- Современные теории учения
- Педагогическое проектирование
Элементы контроля
- Анализ образовательного события однокурсника
- Рефлексия лабораторных работ "Извлеченный урок"
- Конспект (план) образовательного события
- «Моя педагогическая философия: кому и зачем нужно образование»
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.2 * «Моя педагогическая философия: кому и зачем нужно образование» + 0.3 * Анализ образовательного события однокурсника + 0.3 * Конспект (план) образовательного события + 0.2 * Рефлексия лабораторных работ "Извлеченный урок"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия для пед. вузов, , 2001
- Дидактика : пособие для практических занятий, Ситаров, В. А., 2008
- История педагогики : воспитание и образование в России (X - начало XX века): учеб. пособие для вузов, Латышина, Д. И., 1998
- Когнитивное конструирование реальности : философия образования, Баксанский, О. Е., 2012
- Новая педагогическая психология : учеб. пособие для вузов, Ольшанский, Д. В., 2002
- Педагогическая психология. Ч. 1: ., Савенков, А. И., 2019
- Педагогическая психология. Ч. 2: ., Савенков, А. И., 2019
- Современная теория обучения: общенаучная интерпретация : учеб. пособие для вузов, Коржуев, А. В., 2006
- Современная теория обучения: общенаучная интерпретация : Учеб. пособие для вузов, Коржуев, А.В., 2005
- Теория обучения : учебник для вузов, Гребенюк, О. С., 2003
- Философия образования : учеб. пособие, Гершунский, Б. С., 1998
- Философия образования для XXI века : (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций), Гершунский, Б. С., 1998
Рекомендуемая дополнительная литература
- Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия : Учеб. пособие для вузов, , 2008
- Дидактика высшей школы : история и современные проблемы, Черниченко, В. И., 2007
- История педагогики и образования : учебник для вузов, Джуринский, А. Н., 2013
- Теория обучения, схемы и тесты, 176 с., Айсмонтас, Б. Б., 2002
- Философия образования в глобализирующемся мире: компаративный анализ : автореф. дис. ... д-ра филос. наук : 5.7.7., Береговая, О. А., 2022