• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Микроэкономика

Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Микроэкономика» относится к дисциплинам профессионального цикла и является базовой. Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • Макроэкономика • Теория организаций • Экономика общественного сектора • Институциональная экономика • Экономическая социология • Экономика города • Экономика труда • Региональная экономика • Социальная политика • Административные рынки Программа предусматривает чтение лекций и проведение семинарских занятий. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала на основе лекций, базового учебника и дополнительной литературы, тщательная подготовка к семинарским занятиям и выполнение текущих заданий преподавателя. Курс «Микроэкономика-1» научит студентов: • применять методы микроэкономического анализа, обрабатывать их результаты; • выявлять социально-экономические последствия принятых решений на уровне предприятий и организаций; • разрабатывать стратегии организаций на основе методов микроэкономического анализа; • обосновывать варианты управленческих решений на основе микроэкономических подходов. Курс «Микроэкономика-2» углубляет и расширяет представления студентов о принципах микроэкономического анализа, полученных в рамках вводного курса по экономической теории. Расширение знаний студентов идет по следующим направлениям: • вводятся новые концепции, ранее студентами не изучаемые (например, анализ рынка капитальных активов, ценовая дискриминация, исследование равновесных состояний потребителя с учетом эффектов дохода и замещения, проблемы отраслей с информационной асимметрией; выбор в условиях неопределенности и риска); • вводятся дополнительные модели оценки поведения экономических агентов и политики государства на различных рынках для тех случаев, которые ранее были изучены студентами в первом приближении (эквивалентная и компенсирующая вариации дохода потребителя, барьеры входа и т.д.) • вводятся качественно новые модели поведения экономических агентов (например, формирование предложения труда, поведение фирмы-монополистического конкурента; общее равновесие для потребителя и для производителя). В 4 модуле 2019/2020 года дисциплина реализуется в онлайн формате на платформе ZOOM и через Youtube.