Магистратура
2025/2026





Научно-исследовательский семинар "Методы исследования продуктовых гипотез"
Статус:
Курс обязательный (Управление продуктом в ИТ-бизнесе)
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Комаров Михаил Михайлович
Язык:
русский
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Цель НИС – создать условия для формирования у студентов компетенций и навыков научно-исследовательской деятельности применительно к современным задачам в области управления продуктами в высокотехнологичном ИТ-бизнесе.
Задачи НИС:
● ознакомление с актуальными трендами и тенденциями развития информационных технологий в России и за рубежом;
● формирование представления о наиболее актуальных практических проблемах в сфере развития продуктового управления, о способах и методах решений проблем;
● формирование представления о наиболее актуальных исследовательских проблемах в сфере разработки новых продуктов в ИТ-бизнесе;
● обучение правилам и способам организации и ведения самостоятельного научного исследования, включая проведение эмпирических исследований, сбор и обобщение полученных данных;
● включение студентов в академическую и научно-исследовательскую работу;
● развитие навыков подготовки аналитических обзоров, научных статей и докладов;
● развитие навыков презентации и обсуждения результатов научного исследования, ведения дискуссии.
Цель освоения дисциплины
- создать условия для формирования у студентов компетенций и навыков научно-исследовательской деятельности применительно к современным задачам в области управления продуктами в высокотехнологичном ИТ-бизнесе
Планируемые результаты обучения
- Способен проводить поиск и исследование инноваций и новых рынков для продуктов в ИТ-бизнесе.
- Способен управлять жизненным циклом продукта в ИТ-бизнесе на основе данных и технологий искусственного интеллекта.
- Проводит анализ и выявляет возможности для совершенствования бизнес-моделей и бизнес-процессов для продуктов ИТ-бизнеса.
- Дает обоснованную оценку и консультирует по вопросам развития продуктов ИТ-бизнеса.
Содержание учебной дисциплины
- Введение
- Анализ рынка и конкурентов при запуске нового продукта
- Инновации и технологии как предмет исследования
- Принятие решений по результатам исследований технологий и инноваций. Возможности апробации и практического использования результатов исследований в бизнесе
- Количественные исследования инноваций и технологий: методология проведения, интерпретация результатов, возможности использования
- Качественные исследования инноваций и технологий: методология проведения, интерпретация результатов, возможности использования
Элементы контроля
- Работа над кейсомРабота над кейсом по приоритезации гипотез для доработки мобильного приложения с использованием ИИ
- Активность на занятияхУчастие студента в обсуждениях на занятиях не менее чем на 50% занятий.
- Проведение полевого исследования гипотезыСтуденты должны провести полевое исследований гипотезы, которую предварительно согласовали с преподавателем. Полевое исследование должно проводиться на территории кампуса НИУ ВШЭ в г. Москве
- ЭкзаменЭкзамен проводится в формате обсуждения(письменных ответов) со студентом предметной области и тематик, рассмотренных в период проведения дисциплины. Предполагается не менее 1 ключевого вопроса, на который студент должен дать ответ (но не более 10).
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd moduleАктивность на занятиях (0 или 1,2 балла)+ 0,29*Работа над кейсом+0,29*Проведение полевого исследования гипотезы+0,3*Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил [Электронный ресурс] / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). - 978-5-7598-1469-6 - Радаев В. В. - 2019 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382693 - 382693 - iBOOKS
- Сербулова, Н. М. Управление разработкой новых продуктов (продактменеджмент) : учебное пособие / Н. М. Сербулова, И. В. Баранова. — Ростов-на-Дону : Донской ГТУ, 2021. — 54 с. — ISBN 978-5-7890-1971-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/237926 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Хвостовицкая, Т. Т. Продукт и каналы его распределения. Product and Channels of its Distribution : учебное пособие / Т. Т. Хвостовицкая. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023. — 65 с. — ISBN 978-5-9765-3996-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/348302 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Saunders, M. N. ., & Lewis, P. (2017). Doing Research in Business and Management (Vol. 2nd). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594065
- Walle, A. H. (2015). Qualitative Research in Business : A Practical Overview. Newcastle upon Tyne, United Kingdom: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1014736
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.