Магистратура
2025/2026





Стратегический менеджмент и анализ
Статус:
Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет социально-экономических и компьютерных наук
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Стратегический менеджмент и анализ» призван сформировать у студентов системное представление о стратегическом управлении в компании, сформировать навыки самостоятельного анализа организационно-управленческих ситуаций и принятия стратегических решений. Изучение дисциплины включает в себя: • Рассмотрение основных составляющих стратегического менеджмента: от разработки до корректировки стратегии компании; • Анализ стратегических факторов внешней среды организации; • Сбор и анализ управленческой информации для принятия стратегических решений; • Индивидуальные и коллективные технологии выработки управленческих решений; • Анализ стратегических альтернатив и условий реализации стратегий.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Стратегический менеджмент и анализ» являются развитие и совершенствование у студентов навыков стратегического управления на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив. Курс представляет собой систематизированное изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с разработкой, внедрением и реализацией стратегии компании в целях повышения ее эффективности. Задачами освоения дисциплины «Стратегический менеджмент и анализ» являются: 1) Знакомство студента с основными понятиями стратегического анализа; 2) Формирование представления студента о методологии стратегического анализа, выбора стратегии, включая стратегии голубого и алого океанов, определение ключевых компетенций компании в области разработки и реализации стратегии, драйверов роста, стратегических рычагов; 3) Демонстрация основных подходов к интерпретации результатов стратегического управления в рамках управления компанией; 4) Практическая апробация теоретических подходов к стратегическому управлению.
Планируемые результаты обучения
- • умение проводить стратегический анализ влияния динамичного внешнего окружения и потенциала организации, а также синтез адекватных решений по развитию бизнеса;
- Владеет инструментами стратегического анализа (бенчмаркинг, 5 сил Портера, SWOT-анализ, PEST-анализ и т.д.)
- Умеет описывать ключевые понятия стратегического менеджмента на основе анализа, обобщения, критического осмысления научной, справочной, статистической и иной информации
- Умение разрабатывать стратегию компании
Содержание учебной дисциплины
- Стратегическое видение: основные понятия стратегического менеджмента
- Основные методы внешнего и внутреннего анализа деятельности компании
- Разработка стратегии компании. Инструменты реализации стратегии
Элементы контроля
- Стратегический анализ компанииАнализ компании и ее окружения осуществляется в малых группах студентами и затем результаты представляются на защите преподавателю
- Разработка стратегии
- Итоговый тест
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.4 * Итоговый тест + 0.3 * Разработка стратегии + 0.3 * Стратегический анализ компании
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01109-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535436 (дата обращения: 04.07.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кармыс, Г. С., & Бастаубаева, А. Ж. (2018). Swot И Pest Анализ Цифровизации Hr-Процессов Госслужбы Казахстана. Public Administration Issues, (1), 140–163. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=poh&AN=128989279
- РОМАНОВ, Е. В., ДРОЗДОВА, Т. В., & РОМАНОВА, Е. В. (2018). SWOT-анализ: от стратегии организации к стратегии личностного роста. Perspectives of Science & Education, 36(6), 246–253. https://doi.org/10.32744/pse.2018.6.27