Магистратура
2025/2026




Семинар наставника «Педагог-практик»
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина призвана "преломить" получаемые теоретические знания сквозь призму учительских практик. На семинаре наставника будут исследоваться образовательные события в соответствии с критериями эффективности, целями, задачами и предназначением. Магистранты познакомятся с лучшим опытом современного преподавания, получат возможность сравнить собственные образовательные практики с эффективными моделями обучения сегодняшнего дня.
Цель освоения дисциплины
- Создать условия, чтобы у студентов была возможность: • поделиться своими чувствами, возникающими в период адаптации в школе; • преодолеть неуверенность, характерную для первых лет работы в школе; • обсудить с опытным коллегой возникшие в профессиональной деятельности трудности; • получить развивающую обратную связь о проделанной работе; • расширить свои теоретические и практические представления; • развить профессиональное мышление; • наметить пути дальнейшего усовершенствования своей педагогической практики; • поделиться опытом со своими коллегами; • осознать свою профессиональную роль
Планируемые результаты обучения
- 1. Имеет представление о целях и задачах обучения на магистерской программе и путях их достижения, может построить индивидуальный образовательный маршрут
- Выбирает тему исследования, практической разработки в соответствии со своими интересами и научной повесткой исследования или наличием дефицита в практических разработках
- Осмысляет роль профессиональных и личностных качеств учителя в процессе педагогической деятельности.
- Осуществляет рефлексию собственной профессиональной деятельности, на основании которой совершенствует свою педагогическую деятельность.
- Выявляет успешные учительские практики и проблемные зоны урочной деятельности в ходе наблюдения за уроком.
- Осмысляет роль профессиональных и личностных качеств учителя в процессе педагогической деятельности...
- Демонстрирует навыки работы в команде.
- Демонстрирует навыки тайм-менеджмента и персональной эффективности.
- Демонстрирует знания правил предоставления обратной связи.
- Демонстрирует знания техник раскрытия творческого потенциала у школьников.
Содержание учебной дисциплины
- Особенности обучения на магистерской программе педагогическое образование
- Портрет современного учителя. Профессиональная самоидентификация.
- Нет предела совершенству: формирование насмотренности лучших педагогических практик в партнёрских школах
- Педагогические открытия: встречи с экспертами
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 4th module0.7 * «Рефлексивное видео «Подводя итоги…» + 0.3 * активность на занятиях
- 2026/2027 3rd module0.7 * «Рефлексивное видео «Подводя итоги…» + 0.3 * активность на занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Беспощадный учитель : педагогика non - fiction, Ямбург, Е. А., 2018
- Гибкий тайм-менеджмент : как быть максимально производительным во времена тотального выгорания, Оликар, Ф., 2021
- Инновационные педагогические технологии. Активное обучение, Панфилова, А.П., 2013
- Креативность действия : пер. с нем., Йоас, Х., 2005
- Креативность: пути развития и тренинги, Рождественская, Н. В., 2006
- Несерьезная педагогика, Корчак, Я., 2022
- Нетрадиционные педагогические технологии в обучении : учеб. пособие для сред. проф. заведений, Мухина, С. А., 2004
- Обратная связь : как сказать все, что думаешь, и получить все, что хочешь, Хьюстон, Т., 2022
- Приемы педагогической техники : Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальн... : пособие для учителя, Гин А.А., 1999
- Работа в команде : как подобрать и организовать эффективную команду, Оттл, К., 2018
- Работа в команде : практические рекомендации для успеха в группе: пер. с нем., Гертер, Г., 2006
- Тайм-менеджмент : практикум по управлению временем, Калинин, С. И., 2006
- Тайм-менеджмент, Трейси, Б., 2016
- Целеполагание в деятельности учителя начальной школы : автореф. дис. ... канд. психологических наук: 19.00.07, Лопырев, А. В., 2016
- Эффективный тайм-менеджмент : как рационально спланировать свое рабочее и свободное время, Кук, М., 2003