• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Нарушения психического развития в детском возрасте

Статус: Курс обязательный (Системная семейная психотерапия)
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Клиническая и специальная психология» направлен на ознакомление с основными теоретическими и практическими направлениями в диагностике детей с различными видами аномалий развития. Дисциплина формирует у студентов представление о психологии аномального развития детей – теоретической и практической области клинической психологии и медицины, направленной на исследование закономерностей аномального развития личности ребенка в условиях болезни.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с основными теоретическими и практическими направлениями в диагностике детей с различными видами аномалий развития.
  • Формирование у студентов представления о психологии аномального развития у детей – теоретической и практической области клинической психологии и медицины, направленной на исследование закономерностей аномального развития личности ребенка в условиях болезни.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными методами психологического исследования аномального ребенка
  • Ориентируется в основных методах коррекционной работы с аномальными детьми
  • Понимает основные закономерности психических заболеваний у детей
  • Понимает основные закономерности психического дизонтогенеза у детей
  • Понимает основные методологические принципы клинической психологии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.Предмет и содержание курса.
  • Тема 2. Закономерности психических заболеваний у детей.
  • Тема 3.Закономерности нарушения психического развития (дизонтогенеза) у детей.
  • Тема 4. Направления оказания помощи детям, подросткам, их родителям
  • Тема 5. Семейный психолог в Центре психического здоровья детей и подростков
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Анализ случая
    анализ случая с построением системной гипотезы
  • неблокирующий Заполнение РКС
    заполнение РКС (регистрационная карта семьи) на основании представленного случая.
  • неблокирующий Тест по лекционной части
    проверка степени освоения теоретического материала курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.4 * Анализ случая + 0.3 * Заполнение РКС + 0.3 * Тест по лекционной части
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы общей психологии, Рубинштейн, С. Л., 2002
  • Психологическое тестирование, Анастази, А., 2002
  • Психофизиология ребенка : психофизиологические основы детской валеологии: учеб. пособие для вузов, Дубровинская, Н. В., 2000

Авторы

  • Кожина Анастасия Владимировна
  • Зеленская Мария Сергеевна
  • Тархова Валерия Сергеевна
  • Будинайте Гражина Леонардовна
  • Коган-Лернер Лина Борисовна
  • Чеботарева Елена Юрьевна