Магистратура
2025/2026




Цифровой маркетинг и омниканальность
Статус:
Курс обязательный (Управление B2C-бизнесом: технологии и инновации)
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящён цифровым решениям для продвижения и организации онлайн-торговли в омниканальной среде. Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и практических навыков построения и развития e-commerce с учётом взаимодействия всех каналов коммуникации и продаж. В рамках курса рассматриваются: основные сегменты рынка и тренды развития онлайн-торговли; принципы продвижения в цифровой экономике, платные и бесплатные каналы коммуникации и источники трафика; разработка и реализация стратегии цифрового маркетинга и омниканальных сценариев; ключевые показатели эффективности (KPI) и методы их оптимизации; практическая работа с рекламными инструментами и системами аналитики.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует интернет-представительства различных сегментов электронного бизнеса.
- Анализирует интернет-рынок и тренды по заданной целевой группе
- Знает понятие «целевая аудитория» и целевая группа события, типологию аудитории, психотипы, поведенческие триггеры аудитории.
- Использует основные инструменты и термины размещения на классифайдах
- Строит воронку продвижения и подбирает каналы для каждого ее этапа.
- Разрабатывает стратегию таргетинга и ретаргетинга с учетом избранной целевой аудитории.
- Прогнозирует KPI рекламной кампании на этапе ее планирования.
- Понимает роль и экономику классифайдов и маркетплейсов, как каналов маркетинга.
- Оценивает эффективность и результативность рекламного размещения, используя ключевые сервисы вэб-аналитики.
- Разбирается в принципах отслеживания конверсий и событий электронной коммерции для оценки бизнес-результатов.
Содержание учебной дисциплины
- Анализ конкурентной среды
- Определение аудитории. Воронка digital-продвижения. Выбор каналов.
- Классифайды и маркетплейсы
- Системы веб-аналитики и аналитики мобильных приложений
Элементы контроля
- Индивидуальный тест 1 по темам 1-3
- Индивидуальный тест 2 по темам 4-6
- Посещаемость
- ЭкзаменЭкзамен в письменной форме
- Групповой проект
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 4th module0.2 * Групповой проект + 0.15 * Индивидуальный тест 1 по темам 1-3 + 0.15 * Индивидуальный тест 2 по темам 4-6 + 0.1 * Посещаемость + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Сковиков, А. Г. Цифровая экономика. Электронный бизнес и электронная коммерция : Учебное пособие для вузов / А. Г. Сковиков. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-9249-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Барышников, Н. Г., Аналитика бизнеса: ресурсы, результаты, резервы : монография / Н. Г. Барышников, Д. Ю. Самыгин. — Москва : Русайнс, 2022. — 167 с. — ISBN 978-5-4365-9022-6. — URL: https://book.ru/book/942561 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
- Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция : учебник и практикум для вузов / Л. П. Гаврилов. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 521 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14897-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/485411 (дата обращения: 04.07.2025).
- Закон: Закон : электронная коммерция. N.9, , 2014
- Самыгин, Д. Ю., Аналитика и модель устойчивости бизнеса : монография / Д. Ю. Самыгин, Н. А. Шлапакова. — Москва : Русайнс, 2019. — 173 с. — ISBN 978-5-4365-3436-7. — URL: https://book.ru/book/932008 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
- Электронная коммерция : учебник для вузов, Брагин, Л. А., 2012
- Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование, Савельев, А. И., 2020