• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Управление медиакоммуникациями в образовании

Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Данный практический курс посвящен медиакоммуникациям образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов и других). Курс изучает превращение образовательных учреждений в активных участников медиакоммуникаций, анализируя каналы, которые они используют в качестве брендовых или корпоративных СМИ. Учебная программа выделяет учебные заведения как поставщиков информации, анализируя их роль в формировании медийных нарративов. Сфокусировав внимание на ключевых сообщениях и аудиториях, программа рассматривает различные каналы коммуникации, используемые этими учреждениями. Также тщательно изучается внутренняя динамика, такая как вертикальные и горизонтальные коммуникации, и их цели в образовательных учреждениях. По результатам курса студенты учатся выстраивать медиакоммуникационный план, анализировать целевую аудиторию для различных каналов коммуникации образовательного учреждения, а также работать в команде, давать и принимать позитивный и негативный фидбек на работу друг друга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с ключевыми элементами системы медиакоммуникаций в образовательном учреждении.
  • Освоить ключевые инструменты построения системы медиакоммуникаций в образовательном учреждении.
  • Рассмотреть инструменты анализа аудитории медиакоммуникаций в образовательном учреждении.
  • Изучить механизмы построения медиакоммуникационной стратегии образовательного учреждения.
  • Изучить структуру, аудиторию, базовые характеристики и специфику образовательного контента социальных медиа.
  • Сформировать навыки создания информационных площадок образовательного учреждения в социальных медиа.
  • Сформировать навыки управления информационными ресурсами образовательной организации в социальных медиа.
  • Развить навыки создания качественного разножанрового и разновидового контента социальных медиа: текстовые, фото- и видеоматериалы, инфографика и другое.
  • Сформировать навыки разработки контент-плана для последующего размещения информационных продуктов в социальных медиа.
  • Сформировать навыки безопасной работы в социальных медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет ключевые каналы медиакоммуникаций, которые может использовать образовательное учреждение;
  • Определяет ключевые цели и задачи медиакоммуникаций образовательного учреждения;
  • Владеет навыками исследования аудитории медиаканалов образовательного учреждения;
  • Выявляет структурные компоненты, аудиторию, базовые атрибуты и специфику образовательного контента социальных медиа;
  • Выделяет особенности восприятия текста в сетевом пространстве и ориентируется в психологических аспектах массовой коммуникации;
  • Осуществляет аналитическую работу в сфере образовательного потенциала социальных медиа;
  • Конструирует макет страницы образовательного учреждения в социальном медиа;
  • Разрабатывает концепцию творческого проекта для образовательного учреждения в социальном медиа;
  • Пишет качественные тексты для размещения в социальных медиа;
  • Создает качественный фото-, видеоконтент и инфографику для размещения в социальных медиа;
  • Создает дизайн социального медиа;
  • Разрабатывает контент-план для последующего размещения информационных продуктов в социальных медиа;
  • Перечисляет правила безопасной работы в сетевом пространстве.
  • Создает медиакоммуникационный план для образовательного учреждения;
  • Выстраивает грамотную коммуникацию с участниками образовательного процесса в процессе разработки медиакоммуникационного плана и вносит правки в соответствии с полученными данными;
  • Составляет портрет представителя целевой аудитории для медиаканалов образовательного учреждения;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Внешние и внутренние каналы коммуникации образовательного учреждения
  • Целевая аудитория в рамках медиакоммуникационной деятельности образовательного учреждения
  • Методы исследования аудитории медиакоммуникаций образовательного учреждения
  • Медиакоммуникационной план образовательного учреждения: как разработать и внедрить
  • Образовательный потенциал социальных медиа
  • Конструирование макета и создание дизайна страницы образовательного учреждения в социальном медиа
  • Создание творческого мультимедийного проекта для образовательного учреждения в социальном медиа
  • Создание разновидового и разножанрового контента в социальных медиа
  • Создание фото-и видеоконтента для размещения в социальных медиа
  • Организация работы медиацентра в образовательном учреждении, организация процесса медиапланирования
  • Разработка контент-плана для последующего размещения материалов в социальных медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Блок Сапрыкиной Д.И.
    Формула оценивания: Проведение анализа каналов коммуникации образовательного учреждения и выработка рекомендаций по их улучшению * 0,25 + Отчет по результатам исследования аудитории образовательного учреждения * 0,25 + Итоговый проект - Медиакоммуникационный план для образовательного учреждения * 0,3 + Участие в активностях на семинарах курса * 0,2
  • неблокирующий Блок Друкер М.М.
    Формула оценивания: Презентация обзора образовательного потенциала социальных медиа * 0.25 + Концепция творческого мультимедийного проекта для образовательного учреждения * 0.25 + Концепция и план работы школьного медиацентра * 0.25 + Итоговый проект – медиаплан * 0,25. Правило округления: Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Блок Кедровской И.А.
    Формула оценивания: Аудит медиаприсутствия выбранной образовательной организации с кратким отчетом-презентацией * 0.25 + Подготовка контент-плана на 4 недели для выбранной организации * 0.25 + «Папка кризиса» для организации: матрица рисков, роли и процедуры, шаблоны сообщений, медиалисты * 0.25 + Подготовка общей коммуникационной стратегии выбранной организации на квартал * 0,25. Правило округления: Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.25 * Блок Друкер М.М. + 0.25 * Блок Кедровской И.А. + 0.5 * Блок Сапрыкиной Д.И.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Асмолов, А. Г.  Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 245 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16160-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/564278 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Потапов, Ю. А.  Современная пресс-служба : учебник для вузов / Ю. А. Потапов, О. В. Тепляков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 358 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18185-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/565068 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Социальные медиа и образовательные практики : учебно-методическое пособие / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова, Е. А. Тумалева [и др.] , под редакцией Т. Н. Носковой. — Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-8064-3011-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252476 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Чумиков, А. Н.  Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебник для вузов / А. Н. Чумиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 199 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15991-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/564576 (дата обращения: 04.07.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании / А. В. Диков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 204 с. — ISBN 978-5-507-47004-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/322538 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Образовательное право : учебник для вузов / под редакцией А. И. Рожкова, В. Ю. Матвеева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 350 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18850-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560119 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Чистяков, М. С., Продвижение образовательных услуг через социальные сети : монография / М. С. Чистяков, А. Л. Золкин. — Москва : Русайнс, 2022. — 78 с. — ISBN 978-5-466-01663-5. — URL: https://book.ru/book/946237 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.

Авторы

  • Левенец Анастасия Александровна
  • Друкер Мальвина Михайловна
  • Сапрыкина Дарья Игоревна