Бакалавриат
2025/2026





Русский язык и медиа: создание контента
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Кто читает:
Школа филологических наук
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
42
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина нацелена на развитие практических навыков грамотного письма в контексте современных медиа. Курс ориентирован на будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью и предполагает глубокое изучение русского языка с фокусом на специфике профессионального письма. Студенты научатся выявлять удачные и неудачные приемы, анализировать языковые средства и оценивать эффективность текста. Дисциплина предполагает практическое освоение приемов редактирования и корректуры текстов разных жанров, устранение лексических, грамматических и стилистических ошибок, развитие критического мышления и умения объективно оценивать качество текста.
Цель освоения дисциплины
- 1. Повышение речевой грамотности в работе с медиаконтентом и деловой переписке
- Освоение основных способов работы с текстами и иной информацией; освоение жанров аннотации, анонса, работа с редактированием рекламных сообщений
Планируемые результаты обучения
- Умение выделять основные элементы композиции статьи
- знать цели и задачи аналитической обработки текстов в современном информационном пространстве
- владеть приемами смыслового анализа текста
- уметь передавать содержание текстов в форме аннотаций, рефератов, обзоров
- уметь определять средства речевой выразительности
Содержание учебной дисциплины
- Критическая работа с научными и научно-популярными ресурсами, поиск информации
- Стилистика текста. Основные типы стилистических и речевых ошибок
- Конспект, план, план-конспект
- Создание рекламных текстов и работа с аудиторией
- Аннотация как жанр академического письма
- Итоги курса. Повторение. Сопоставительный обзор разных академических жанров
Элементы контроля
- Работа на лекциях - задания в формах и тексты
- Блицы по редактированию
- Аннотирование текста
- Итоговая контрольная работа
- Написание анонса
- Написание пресс-релиза
- Активность на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.15 * Активность на семинарах + 0.15 * Аннотирование текста + 0.15 * Блицы по редактированию + 0.25 * Итоговая контрольная работа + 0.1 * Написание анонса + 0.15 * Написание пресс-релиза + 0.05 * Работа на лекциях - задания в формах и тексты
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для академического бакалавриата, Кувшинская, Ю.М., 2019
- Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для вузов / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 284 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/564915 (дата обращения: 03.04.2025).
- Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил, Радаев, В.В., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- От конспекта к диссертации : учеб. пособие по развитию навыков письменной речи, Колесникова, Н. И., 2011
- Шпаковский, В. О. Интернет-журналистика и интернет-реклама: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Розенберг Н.В., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 248 с.: ISBN 978-5-9729-0202-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/989631