Магистратура
2025/2026





Семинар наставника-1
Статус:
Курс обязательный (Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Основными задачами семинара наставника являются: оказание менторской поддержки по формированию индивидуальной образовательной траектории каждого студента; карьерное консультирование, помощь в формировании резюме и профессионального портфолио; курирование проектной работы студентов в рамках обучения. В рамках семинара наставника предусмотрены следующие форматы работы: аудиторные занятия, групповые и индивидуальные консультации, коучинг-сессии, мастер-классы и встречи с представителями индустрии.
Цель освоения дисциплины
- Цель семинара наставника 1 года обучения – способствовать профессиональному развитию и карьерному росту студентов посредством постановки индивидуальных целей, эффективного позиционирования на рынке труда и создания собственных проектов.
Планируемые результаты обучения
- Студент эффективно проходит собеседование
- Студент понимает принципы организации учебного процесса в НИУ ВШЭ
- Студент формулирует индивидуальные образовательные результаты и план их достижения в процессе обучения в магистратуре
- Студент составляет резюме и профессиональное портфолио с учетом требований индустрии к вакансиям
- Студент формулирует концепцию нового продукта, разрабатывает верхнеуровневый бизнес-план и защищает проект перед лицами, принимающими решение.
Содержание учебной дисциплины
- Адаптационный семинар: организация учебного процесса в НИУ ВШЭ
- Карьерная навигация
- Основы запуска нового продукта
Элементы контроля
- ТестВ тесте 20 вопросов на 25 минут. Оценка рассчитывается автоматически в Smart LMS
- Симулятор трудоустройства
- Защита проекта: идея и бизнес-план нового продуктаГрупповой проект
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 4th module0.6 * Защита проекта: идея и бизнес-план нового продукта + 0.25 * Симулятор трудоустройства + 0.15 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
- Карьера продакт-менеджера. Все, что нужно знать для успешной работы в технологической компании. - 978-5-4461-3914-9 - Макдауэлл Гэйл Лакман, Баваро Джеки - 2023 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/390063 - 390063 - iBOOKS
- Корягина, Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация : учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 378 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16070-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/565555 (дата обращения: 04.07.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- 36942 - Ваша карьера на миллион: 11 уроков для прорывной карьеры - М.Семешкина - Альпина ПРО - 9785206003949 - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/book/36942 - Alpina
- Лопарева, А. М. Бизнес-планирование : учебник для вузов / А. М. Лопарева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 272 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08683-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566065 (дата обращения: 04.07.2025).