• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Инструменты и сервисы цифрового маркетинга

Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на ознакомление студентов с современной концепцией и экосистемой инструментов диджитал-маркетинга, освоение основ медиапланирования и получение практических навыков настройки кампаний в рекламных каналах (включая программатик). В результате успешного освоения курса студенты будут обосновывать необходимость применения технологических решений для разных целей интернет-маркетинга, корректно интерпретировать параметры для оценки рекламной кампании, корректно соотносить цели и показатели эффективности между собой, владеть навыками подбора подходящих платформ, площадок и форматов для реализации целей рекламных кампаний, а также навыками составления медиапланов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение базовых знаний и практических навыков медиапланирования, запуска рекламных кампаний в диджитал-среде и их анализа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками подбора подходящих платформ, площадок, форматов для реализации целей рекламных кампаний, применяет, представляет связи различных платформ и форматов друг с другом, обосновывает необходимость площадок и платформ исходя из фактических и статистических данных.
  • Представляет структуру экосистемы программатик-рекламы, демонстрирует знание рынка существующих технологий
  • Распознает цели рекламных кампаний в программатике, использует верный инструментарий для их достижения, демонстрирует навыки составления медиапланов.
  • Умеет дать определение всем частям программатик-экосистемы, уверенно обосновывает необходимость применения технологических решений для разных целей интернет-маркетинга.
  • Рассчитывает и применяет базовые маркетинговые метрики (CAC, ROI%, LTV, AOV, CPO и др.)
  • Описывает современную организационную структуру подразделения digital-маркетинга, определяет точки синергии между подразделениями, формулирует целевые ключевые показатели каждого подразделения
  • Учитывает медиаинфляцию, сезонность, промоплан, ёмкость рынка, бенчмарки конкурентов, жизненный цикл организации, принцип инкрементальности при медиа-планировании
  • Составляет верхне-уровневый медиаплан с учетом целей бизнес-плана организации
  • Декомпозирует базовый медиаплан организации по рекламным каналам
  • Описывает структуру экосистемы программатик-рекламы, рынок существующих технологий
  • Дает определение всем частям программатик-экосистемы, уверенно обосновывает необходимость применения технологических решений для разных целей интернет-маркетинга.
  • Различает рекламные возможности диджитал каналов и корректно применяет инструментарий для настройки рекламных кампаний
  • Определяет цели рекламных кампаний в Перформанс каналах, использует верный инструментарий для их достижения.
  • Настраивает рекламные кампании в Я.Директ, исходя из целей рекламной кампании, фактических и статистических данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современная концепция Digital Маркетинга: Маркетинг привлечения и удержания
  • Основы медиа-планирования в Digital Маркетинге Привлечения
  • Декомпозиция базового медиаплана по каналам
  • Особенности современного российского диджитал рынка
  • Планирование закупки рекламы в диджитал: стратегическое и тактическое планирование, подбор инструментов, выбор механик.
  • Особенности настройки рекламных кампаний и создание отчетности. Работа с интерфейсами систем закупки рекламы, обзор Я.Директ.
  • Программатик как метод закупки: терминология, экосистема, принципы работы.
  • Программатик со стороны рекламодателя. Российский рынок программатика и его составляющие.
  • Программатик со стороны паблишеров и технологий. Управление инвентарём. Российский рынок данных.
  • Планирование программатика: стратегическое и тактическое планирование, подбор инструментов, выбор механик.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест по медиапланированию в Digital Маркетинге
  • неблокирующий Коллоквиум по программатик-рекламе
  • неблокирующий Индивидуальное домашнее задание по программатик-рекламе.
  • неблокирующий Тест по по блоку «Особенности современного российского диджитал рынка»
    Тест проводится на занятии
  • неблокирующий Индивидуальное задание по по медиапланированию в Digital Маркетинге (на уровне каналов)
    ● Практические навыки медиапланирования Создание реалистичного медиаплана с распределением бюджета по каналам и временным периодам. Учет специфик отрасли (если применимо) и особенностей работы с российскими диджитал-каналами. Выбор оптимальных каналов коммуникации и рекламных механик с обоснованием. ● Оценка эффективности и KPI Определение ключевых метрик и моделей атрибуции для оценки результата кампании. Планирование постанализа и корректировок на основе данных веб- и мобильной аналитики.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Индивидуальное домашнее задание по программатик-рекламе. + 0.2 * Индивидуальное задание по по медиапланированию в Digital Маркетинге (на уровне каналов) + 0.2 * Коллоквиум по программатик-рекламе + 0.2 * Тест по медиапланированию в Digital Маркетинге + 0.2 * Тест по по блоку «Особенности современного российского диджитал рынка»
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ахмаева, Л. Г., Маркетинг в цифровой среде : учебное пособие / Л. Г. Ахмаева, Д. В. Долгополов, А. И. Еремеева. — Москва : Русайнс, 2025. — 120 с. — ISBN 978-5-466-08586-0. — URL: https://book.ru/book/957460 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.
  • Интернет-маркетинг : учебник для вузов / под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 335 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15098-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560243 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Контекстная реклама - 978-5-4461-9554-1 - Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377350 - 377350 - iBOOKS
  • Ляпина Иннара Рафаильевна, & Блажко Светлана Александровна. (n.d.). Интернет-медиапланирование: особенности и инструменты.
  • Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2025. — 190 с. — ISBN 978-5-406-13783-3. — URL: https://book.ru/book/955537 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.
  • Цифровой маркетинг : учебник / Д. В. Загулова, О. В. Гончарова, Н. Н. Грибок [и др.] ; под ред. Д. В. Загуловой, А. В. Аверина. — Москва : КноРус, 2023. — 485 с. — ISBN 978-5-406-11383-7. — URL: https://book.ru/book/949340 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schultz, D. E., Block, M. P., & Viswanathan, V. (2018). Consumer-driven media planning and buying. Journal of Marketing Communications, 24(8), 761–778. https://doi.org/10.1080/13527266.2016.1185833
  • Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028523

Авторы

  • Акульшин Илья Андреевич
  • Грызунова Елена Аркадьевна