• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Китайский язык: этап 1

Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Китайский язык» являются овладение знаниями и компетенциями в области современного китайского языка – фонетикой, графикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой. В результате успешного прохождения курса студент осваивает следующие компетенции: знать фонетический и лексико-грамматический строй китайского языка; владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения; иметь навыки иероглифического письма, грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на китайском языке (путунхуа) в объеме, предусмотренном данной программой, использовать адекватные социо-культурные модели коммуникации в типовых ситуациях; уметь читать и переводить тексты в объеме, предусмотренном данной программой с китайского языка на русский и с русского языка на китайский; владеть лексикой в объеме, определенном материалом базовых учебников; владеть основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на китайском языке. Данный курс носит междисциплинарный характер, что обусловлено спецификой подготовки бакалавра по направлению «Востоковедение и африканистика», направленной на широкопрофильное обучение, которая требует использование материала и комментариев к нему по различным научным отраслям. Программа предполагает изучение предмета «с нуля». Текущий контроль осуществляется в форме домашних заданий, контрольных работ в соответствии с тематическим календарным (рабочим) планом, представленным в данной программе. Текущий контроль включает выполнение письменных домашних заданий и устных ответов на паре (переводов с русского на китайский / с китайского на русский, упражнений на поиск ошибки, аудио-диктантов, составление диалогов на предложенные темы в рамках программы и т.п.). Промежуточная аттестация (2, 4 модуль) проходит в виде письменного экзамена с заданиями типа: запись иероглификой ответов на вопросы по аудиозаписи, перевод предложений с русского на китайский, задания на поиск и исправление ошибки и т.п.