• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Поведенческая экономика

Статус: Курс по выбору (Прикладная социальная психология)
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Патоша Ольга Ивановна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Цель курса – ознакомить студентов с основными подходами и проблемами современной поведенческой экономики психологии как поля междисциплинарного взаимодействия экономистов и психологов, занимающихся исследованием человеческого поведения. Содержательная основа курса — результаты, полученные в когнитивной психологии, экономической теории и экспериментальном исследовании экономического принятия решений, вошедшие в арсенал современной науки о человеке в последние десятилетия. Программа состоит из 24 часов лекционных занятий (12 лекций) 36 часов семинарских занятий (18 семинаров) ов и практических занятий (экспериментов) - всего 60 контактных часов . Успешное освоение курса потребует также самостоятельной работы в виде чтения научной литературы и выполнения домашних работ. Предварительные требования к студентам: владение английским языком; знание основ математики в объеме стандартных курсов математического анализа и теории вероятностей; знание основ когнитивной психологии и/или экономической теории (микроэкономика). Оценка Оценка за курс будет определяться следующим образом: Домашние задания – 30% Работа в классе, включая участие в экспериментах – 10% Итоговый экзамен - 60%
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • По итогам курса студенты должны ориентироваться в современной литературе по поведенческой экономике, экспериментальны методам, владеть основами теоретического и экспериментального подходов к анализу поведения, а также уметь анализировать реальное поведение людей в различных экономических ситуациях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает объект и предмет исследования поведенческой эеономики, направления исследования
  • знает особенности метода исследования в поведенческой экономике
  • знает экономические и психологические теории, описывающие экономико-психологические аспекты монетарного поведения
  • знает результаты экспериментальных исследований в области инвестирования и сбережений
  • знает теории, объясняющие бедность и богатство, а также исследования в этой области
  • знать эффекты нерационального потребительского поведения
  • знать когнитивные искажения и эвристики, которые возникают при принятии решений потребителями
  • уметь проводить анализ существующих практик продвижения с позиции учёта особенностей принятия решения потребителей
  • знать экономико-психологические теории принятия решения
  • знать закономерности формирования предпочтений
  • знать эвристики и когнитивные искажения и экспериментальные исследования
  • знает основные положения теории игр и практическое применение
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 3. Рациональность
  • Тема 4. Предпочтения в условиях определенности и риска
  • Тема 6. Алгоритмы и эвристики. Оценочные суждения. Принятие решений
  • Тема 12. Поведенческая теория игр (базовая и поведенческая)
  • Тема 12. Групповые взаимодействия
  • Психология поведения потребителей с позиции поведенческой экономики
  • Поведенческая экономика как междисциплинарная область научного знания
  • Поведенческая экономика и отношение к деньгам
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.1 * Активность + 0.1 * Активность + 0.2 * Презентация + 0.2 * Презентация + 0.4 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Angner, E. (2016). A Course in Behavioral Economics 2e (Vol. 2nd ed). Basingstoke: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1524094
  • Захаров Н.И. - Поведенческая экономика или почему в России хотим как лучше, а получается как всегда - 978-5-16-012579-4 - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.ru/catalog/product/1775391 - 1775391 - ZNANIUM
  • Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт, Поддьяков, А. Н., 2006
  • Когнитивная психология : учебник для вузов, Блинникова, И. В., 2002
  • Объяснение социального поведения: еще раз об основах социальных наук, Эльстер, Ю., 2011
  • Поведение потребителей, Блэкуэлл, Р., 2010
  • Поведенческая экономика : почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом, Ариели, Д., 2013
  • Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005
  • Экономическая психология собственности и денег, принятия экономических решений, торговли и рекламы, Гарбер, И. Е., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения, Антонова, Н. В., 2017
  • Экономическая психология : учеб. пособие, Дейнека, О. С., 1999

Авторы

  • Бронников Егор Владимирович
  • Патоша Ольга Ивановна
  • Белянин Алексей Владимирович
  • Бронников Егор Владимирович