Бакалавриат
2025/2026





Маркетинг технологичных продуктов
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Маркетинг для технологичных продуктов" предназначен для студентов, интересующихся маркетингом и разработкой продуктов в сфере технологий. В рамках этого курса студенты получат знания и практические навыки, необходимые для успешного продвижения и маркетинга технологических продуктов.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с основами маркетинга в сфере технологичных проектов.
- Рассмотреть особенности продвижения и коммерциализации технологических инноваций.
- Развить навыки стратегического планирования и анализа рынков для технологических продуктов.
- Научить разрабатывать маркетинговые стратегии с учетом специфики технологических стартапов.
Планируемые результаты обучения
- применяет теории и принципы концепций работы коммуникации на рынке технологий
- анализирует и оценивает рынок технологического маркетинга и маркетинговых коммуникаций
- умеет формировать подход к продвижению продукта из категории “Технология” с точки зрения форматов, сообщения и дистрибуции
Содержание учебной дисциплины
- Введение в маркетинг технологичных проектов
- Анализ рынка и потребителей
- Разработка маркетинговой стратегии
- Инструменты маркетинга в технологичных проектах
- Маркетинг инноваций и стартапов
- Управление брендом и продвижение
- Этические и правовые аспекты
- Завершение курса и итоговые проекты
- Собственные проекты студента/ов с применением подхода проектирования эмоционального опыта.
Элементы контроля
- Участие в дискуссии на семинарахДискуссии проводятся на каждой паре семинарских занятий, т.е. максимальный балл, который студент может получить за весь период курса - 10
- Промежуточные домашние задания и кейсы
- ЗачетУстная (командная, 3-4 человека) презентация проекта всей аудитории по итогам курса на заранее выбранную и согласованную тему из пройденного материала. Оценка ставится одна на команду.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.4 * Зачет + 0.3 * Промежуточные домашние задания и кейсы + 0.3 * Участие в дискуссии на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 19346 - Блиц-масштабирование: Как создать крупный бизнес со скоростью света - К.Йе; Р.Хоффман - Альпина Паблишер - 9785961427622 - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19346 - Alpina
- 21468 - Сделано, чтобы «прилипать»: Почему одни идеи выживают, а другие умирают (краткое изложение) - Д. Хиз; Ч. Хиз - Альпина.Академия - 9785961400432 - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21468 - Alpina
- 966 - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - Э.Рис - Альпина Паблишер - 9785961433913 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/966 - Alpina
- Остервальдер, А. Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг : учебное пособие / А. Остервальдер, И. Пинье, Г. Бернарда. - Москва : Альпина Пабл., 2016. - 312 с.- ISBN 978-5-9614-4907-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/923404
- Чан Ким, Рене Моборн - Переход к голубому океану - 9785001174592 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/20584 - 20584
Рекомендуемая дополнительная литература
- 20001 - Метод StoryBrand: Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились - Д.Миллер - Альпина Паблишер - 9785961433692 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20001 - Alpina
- Заразительный : психология сарафанного радио: как продукты и идеи становятся популярными, Бергер, Й., 2021
- Кристенсен, К. М. Дилемма инноватора: как из-за новых технологий погибают сильные компании : практическое руководство / К. М. Кристенсен. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 342 с. - (Альпина. Бизнес). - ISBN 978-5-9614-2724-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838937