Бакалавриат
2025/2026



Продуктовый подход к анализу данных
Статус:
Курс по выбору (Прикладная математика и информатика)
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Продуктовый подход к анализу данных» призван преодолеть разрыв между техническими навыками анализа данных и принципами продуктового менеджмента. Предназначенный для студентов, уже владеющих техническими навыками (включая работу с искусственным интеллектом и машинным обучением), этот курс позволит им разрабатывать дата-продукты, соответствующие потребностям пользователей и бизнес-целям. В процессе обучения слушатели освоят принципы продуктового мышления, пользовательско-ориентированного дизайна, научатся выстраивать связь между дата-проектами и стратегией компании, использовать гибкие методологии (Agile), а также учитывать этические аспекты при создании дата-продуктов. По итогам курса студенты смогут эффективно управлять полным жизненным циклом дата-продуктов — от зарождения идеи до их внедрения.
Цель освоения дисциплины
- Понять основы продуктового мышления в анализе данных.
- Проектировать дата-продукты, удовлетворяющие потребности пользователей и обеспечивающие высокий уровень пользовательского опыта.
- Согласовывать технические проекты с бизнес-целями для максимального эффекта.
- Управлять полным жизненным циклом дата-продуктов — от идеи до внедрения и последующих итераций.
- Рассматривать этические вопросы, связанные с конфиденциальностью данных, предвзятостью и ответственным использованием.
Планируемые результаты обучения
- Понять роль продуктового мышления в дата-проектах и различать подходы «проект» и «продукт».
- Уметь проводить исследование пользователей, разрабатывать персоны и строить пользовательские пути.
- Уметь применять принципы дизайн-мышления для создания прототипов и их итерационного улучшения на основе обратной связи.
- Уметь применять гибкие методологии (Scrum и Kanban) при разработке дата-продуктов.
- Уметь интегрировать модели машинного обучения в дата-продукты и проектировать масштабируемые дата-конвейеры.
- Уметь разрабатывать стратегии вывода продукта на рынок (go-to-market) и эффективно управлять его жизненным циклом.
- Учитывать этические и нормативные аспекты при разработке дата-продуктов, включая защиту данных и снижение предвзятости.
Содержание учебной дисциплины
- Основы продуктового менеджмента в IT
- Стратегический анализ и планирование продукта
- Клиентоцентричный подход и дизайн продукта
- Гибкие методологии и управление разработкой
- Данные и аналитика в продуктовом менеджменте
- Запуск продукта и стратегии роста
- Управление жизненным циклом продукта и этические аспекты
- Техническая интеграция и инновации в IT-продуктах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Cagan, Marty. Inspired: How to Create Tech Products Customers Love. –Wiley, 2018. – ЭБС Books 24x7.
- Ries, E. (2011). The Lean Startup : How Today’s Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses. New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=733896
Рекомендуемая дополнительная литература
- Gene Kim, Kevin Behr, & George Spafford. (2018). The Phoenix Project : A Novel About IT, DevOps, and Helping Your Business Win. IT Revolution Press.