• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Базовый курс корейского языка

Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 522

Программа дисциплины

Аннотация

«Базовый курс корейского языка» направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в единстве ее составляющих: языковой, речевой, межкультурной и академической. К концу обучения студенты в среднем достигают международного уровня А2 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) или уровня 2 из 6 национального экзамена по определению уровня владения корейским языком TOPIK. Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в обучении иностранным языкам. Программа предусматривает возможность проведения во время практических занятий занятия, посвященного тематике стажировок в стране изучаемого восточного языка и другой страноведческой тематике (например, отчеты студентов о стажировке). Такие занятия рассматриваются как лингвострановедческий компонент программы и могут проводиться одновременно для всех студентов, изучающих дисциплину. Общая продолжительность таких занятий может составлять не более 2 ак. часов в течение модуля. Правило оценивания студентов, участвующих в краткосрочной академической мобильности: “Оценки/оценка, полученные во время краткосрочной стажировки (краткосрочной студенческой мобильности) в стране изучаемого языка по восточному языку, приравниваются к 0, 5 выделенной накопленной оценки, полученной студентами ОП Востоковедение, изучающими соответствующую дисциплину по восточному языку в тот же учебный период. Выделенная накопленная равна сумме оценок, полученных за все виды контроля, состоявшиеся в период краткосрочной мобильности. По окончании периода краткосрочной стажировки студент должен выполнить одно задание текущего контроля, соответствующее изученному за время его отсутствия материалу. Задание составляет преподаватель, ответственный за дисциплину. Оценка за выполненное задание составляет 0, 5 выделенной накопленной оценки. Краткосрочной стажировкой считается стажировка продолжительностью до 3-х месяцев”.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать определенный методическими требованиями массив лексики, нормативные речевые обороты и клишированные выражения литературного и разговорного языка, характерные для монологической и диалогической письменной и устной речи и необходимые для общения на требуемом уровне
  • Уметь устно и письменно грамотно переводить с корейского языка на русский и с русского на корейский речевые клише в рамках изученной грамматики и лексики, уметь общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, уметь рассказывать о своих личных впечатлениях, кратко обосновывать свои намерения и взгляды
  • Иметь навыки реферирования и аннотирования на корейском языке печатных и звучащих тексты в рамках повседневной сферы общения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Здоровается и прощается, рассказывает о себе на корейском языке.
  • Корректно записывает и читает буквы корейского алфавита.
  • Называет время, спрашивает и объясняет, как добраться до того или иного места
  • Называет даты, умеет рассказывать про университет, про события прошлого
  • Называет предметы и спрашивать о них
  • Объясняется в кафе и магазине, рассказывает о культуре приглашений в ресторан в Корее и России.
  • Описывает местонахождение предметов
  • Отвечает на вопрос «Что случилось?», делает комплименты, просит прощения, сочувствует, выражает удивление.
  • Рассказывает и задает вопросы про семью; считает корейскими числительными
  • Рассказывает о том, что умеет делать (хорошо / плохо).
  • Рассказывает про распорядок дня, описывать расписание
  • Спрашивает и дает советы.
  • Спрашивает и рассказывает про предпочтения в еде, делает заказ в ресторане.
  • Спрашивает и рассказывает про хобби
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Хангыль
  • Приветствие
  • Общежитие
  • Семья
  • Наш район
  • Повседневная жизнь
  • В университет
  • Университет
  • В гостях
  • Столовая
  • Хобби
  • Студенческие клубы
  • Встреча
  • В кафе
  • Настроение
  • Переживания
  • Погода
  • Походные ботинки
  • Иероглифика. Тема 1. Числительные.
  • Иероглифика. Тема 2. Время.
  • Иероглифика. Тема 3. Направление.
  • Иероглифика. Тема 4. Природа.
  • Иероглифика. Тема 5. Семья.
  • Иероглифика. Тема 6. Учеба.
  • Иероглифика. Тема 7. Места.
  • Иероглифика. Тема 8. Части тела.
  • Иероглифика. Тема 9. Времена года, цвета
  • Иероглифика. Тема 10. Хангыль.
  • Иероглифика. Тема 11. Фамилии
  • Иероглифика. Тема 12. Антонимы.
  • Иероглифика. Тема 13. Политика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устные ответы
    Устные ответы студентов на занятиях. Примеры: рассказ текста наизусть, пересказ, монолог или диалог в устной форме, чтение вслух и т.д.
  • неблокирующий Письменные работы
    Письменный аспект включает в себя письменные работы в аудитории, такие как словарные диктанты, письменные задания на перевод с русского на корейский язык (10 предложений или 4-5 коротких текстов или диалогов), составление диалогов по образцу и пр. Также письменные работы, выполняемые дома, такие как: прописи, сочинения, письменные упражнения, письменные переводы и составление текстов и диалогов по образцу.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольные работы проводятся в течение модуля после каждой пройденной темы. Контрольная работа состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
  • неблокирующий Итоговая контрольная работа
    Письменная итоговая работа проводится на последнем занятии семестра (длительность 80 минут). Она состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный экзамен проводится во время сессии (время ответа студента 15-20 минут).
  • неблокирующий Устные ответы
    Устные ответы студентов на занятиях. Примеры: рассказ текста наизусть, пересказ, монолог или диалог в устной форме.
  • неблокирующий Письменные работы
    Письменный аспект включает в себя письменные работы в аудитории, такие как словарные диктанты, письменные контрольные задания на перевод с русского на корейский язык (10 предложений или 4-5 коротких текстов или диалогов), составление диалогов по образцу и пр. Также письменные работы, выполняемые дома, такие как: прописи, сочинения, письменные упражнения, письменные переводы и составление текстов и диалогов по образцу.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольные работы проводятся в течение модуля после каждой пройденной темы. Контрольная работа состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
  • неблокирующий Итоговая контрольная работа
    Письменная работа проводится на последнем занятии семестра (длительность 80 минут). Она состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный экзамен проводится во время сессии (время ответа студента 15-20 минут).
  • неблокирующий Устные ответы
    Устные ответы студентов на занятиях. Примеры: рассказ текста наизусть, пересказ, монолог или диалог в устной форме.
  • неблокирующий Письменные работы
    Письменный аспект включает в себя письменные работы в аудитории, такие как словарные диктанты, письменные контрольные задания на перевод с русского на корейский язык (10 предложений или 4-5 коротких текстов или диалогов), составление диалогов по образцу и пр. Также письменные работы, выполняемые дома, такие как: прописи, сочинения, письменные упражнения, письменные переводы и составление текстов и диалогов по образцу.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольные работы проводятся в течение модуля после каждой пройденной темы. Контрольная работа состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
  • неблокирующий Итоговая контрольная работа
    Письменная итоговая работа проводится на последнем занятии семестра (длительность 80 минут). Она состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устном формате в период сессии (время ответа студента 15-20 минут).
  • неблокирующий Устные ответы
    Устные ответы студентов на занятиях. Примеры: рассказ текста наизусть, пересказ, монолог или диалог в устной форме, чтение вслух и т.д.
  • неблокирующий Письменные работы
    Письменный аспект включает в себя письменные работы в аудитории, такие как словарные диктанты, письменные контрольные задания на перевод с русского на корейский язык (10 предложений или 4-5 коротких текстов или диалогов), составление диалогов по образцу и пр. Также письменные работы, выполняемые дома, такие как: прописи, сочинения, письменные упражнения, письменные переводы и составление текстов и диалогов по образцу.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольные работы проводятся в течение модуля после каждой пройденной темы. Контрольная работа состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
  • неблокирующий Итоговая контрольная работа
    Письменная итоговая работа проводится на последнем занятии семестра (длительность 80 минут). Она состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устном формате в период сессии (время ответа студента 15-20 минут).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.24 * Итоговая контрольная работа + 0.28 * Контрольная работа + 0.18 * Письменные работы + 0.14 * Устные ответы + 0.16 * Экзамен
  • 2025/2026 4th module
    0.24 * Итоговая контрольная работа + 0.28 * Контрольная работа + 0.18 * Письменные работы + 0.14 * Устные ответы + 0.16 * Экзамен
  • 2026/2027 2nd module
    0.24 * Итоговая контрольная работа + 0.28 * Контрольная работа + 0.18 * Письменные работы + 0.14 * Устные ответы + 0.16 * Экзамен
  • 2026/2027 4th module
    0.24 * Итоговая контрольная работа + 0.28 * Контрольная работа + 0.18 * Письменные работы + 0.14 * Устные ответы + 0.16 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ден, А. Грамматика корейского языка. Сборник упражнений : А1— А2 : начальный, базовый : учебное пособие / А. Ден. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 192 с. - ISBN 978-5-9925-1364-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048173
  • Корейский язык. Базовый курс : учеб. пособие, Бакланова, М. А., 2021
  • Чой, Я. С. Корейский язык. Вводный курс / Я. С. Чой. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 512 с. — ISBN 978-5-9925-0688-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164278 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Yeon, J., & Brown, L. (2019). Korean : A Comprehensive Grammar (Vol. Second edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2092301

Авторы

  • Кулик Маргарита Яковлевна
  • Пашкова Мария Артуровна
  • Трифонова Дарья Сергеевна