Бакалавриат
2025/2026





Социальное предпринимательство и медиа
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина исследует взаимосвязь социального предпринимательства и медиа, уделяя особое внимание роли средств массовой информации в продвижении социально значимых инициатив. Студенты изучают, как использовать медиа для привлечения внимания к социальным проблемам, формирования положительного имиджа социальных предприятий и мобилизации ресурсов. Курс охватывает такие темы, как социальные стартапы, корпоративная социальная ответственность и этический маркетинг.
Цель освоения дисциплины
- Осмыслить роль коммуникаций и возможности медиа в решении актуальных социальных проблем в России.
- Изучить технологию социального проектирования.
- Освоить методы разработки социальных проектов применительно к медиасфере.
Планируемые результаты обучения
- формирует корректный бюджет проекта
- описывает суть деятельности социального бизнеса и некоммерческих организаций, реализующих социальных проекты
- проводит анализ качества коммуникаций и уровня информационной открытости социального бизнеса и некоммерческих организаций
- проводит исследование социальной проблемы
- выявляет целевую группу и формулирует проблему целевой группы в рамках конкретного социального медиапроекта
- разрабатывает образ результата социального медиапроекта
- проектирует методы оценки его достижения
- разрабатывает комплекс мероприятий для реализации социального медиапроекта
- проектирует состав команды для реализации медиапроекта
- оценивает сильные и слабые стороны социальных медиапроектов
Содержание учебной дисциплины
- Введение в социальное предпринимательство, некоммерческие организации и социальные проекты.
- Роль медиа в решении актуальных социальных проблем.
- Исследование социальной проблемы.
- Постановка цели и разработка образа результатов проекта на основе проведенного исследования.
- Изучение кейса коммуникационных кампаний в НКО и социальном бизнесе (экскурсия и изучение деятельности организаций “в полях”).
- Изучение кейса медиаколлабораций в НКО и социальном бизнесе (экскурсия и изучение деятельности организаций “в полях”).
- Изучение кейса собственных медиапроектов в НКО и социальном бизнесе (экскурсия и изучение деятельности организаций “в полях”).
- Разработка необходимого и достаточного комплекса мероприятий социального проекта
- Команда, бюджет и партнеры проекта.
- Анализ сильных и слабых сторон социальных медиапроектов.
Элементы контроля
- ПрезентацияПрезентация с анализом социальных медиапроектов НКО или социального бизнеса по решению социальных проблем
- Разработка социального медиапроекта
- Работа на занятиях, включая рефлексию полученного материала
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.4 * Презентация + 0.2 * Работа на занятиях, включая рефлексию полученного материала + 0.4 * Разработка социального медиапроекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Вандышева, Л. А. Социальное проектирование: теория и практика : учебное пособие / Л. А. Вандышева. — Самара : Самарский университет, 2020. — 92 с. — ISBN 978-5-7883-1576-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189011 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Социальное прогнозирование и проектирование : учеб. пособие для вузов, Леньков, Р. В., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дворко, С. Б., Просто о сложном. Основы социального проектирования и работа с социальной рекламой. Часть 2 : монография / С. Б. Дворко, А. А. Демидов, Н. О. Свешникова. — Москва : Русайнс, 2017. — 196 с. — ISBN 978-5-4365-2098-8. — URL: https://book.ru/book/927865 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
- Дворко, С. Б., Просто о сложном. Основы социального проектирования и работа с социальной рекламой. Часть I : монография / С. Б. Дворко, А. А. Демидов, Н. О. Свешникова. — Москва : Русайнс, 2017. — 167 с. — ISBN 978-5-4365-2099-5. — URL: https://book.ru/book/927864 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
- Розин В.М. - Социальное проектирование в эпоху культурных трансформаций - 978-5-9540-0105-1 - Институт философии РАН - 2008 - https://znanium.ru/catalog/product/357138 - 357138 - ZNANIUM
- Социальное проектирование : учеб. пособие для вузов, Луков, В. А., 2003
- Стегний, В. Н. Социальное прогнозирование и проектирование : учебное пособие / В. Н. Стегний. — Пермь : ПНИПУ, 2008. — 219 с. — ISBN 978-5-88151-973-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/161007 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.