• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Социальное предпринимательство и медиа

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина исследует взаимосвязь социального предпринимательства и медиа, уделяя особое внимание роли средств массовой информации в продвижении социально значимых инициатив. Студенты изучают, как использовать медиа для привлечения внимания к социальным проблемам, формирования положительного имиджа социальных предприятий и мобилизации ресурсов. Курс охватывает такие темы, как социальные стартапы, корпоративная социальная ответственность и этический маркетинг.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Осмыслить роль коммуникаций и возможности медиа в решении актуальных социальных проблем в России.
  • Изучить технологию социального проектирования.
  • Освоить методы разработки социальных проектов применительно к медиасфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирует корректный бюджет проекта
  • описывает суть деятельности социального бизнеса и некоммерческих организаций, реализующих социальных проекты
  • проводит анализ качества коммуникаций и уровня информационной открытости социального бизнеса и некоммерческих организаций
  • проводит исследование социальной проблемы
  • выявляет целевую группу и формулирует проблему целевой группы в рамках конкретного социального медиапроекта
  • разрабатывает образ результата социального медиапроекта
  • проектирует методы оценки его достижения
  • разрабатывает комплекс мероприятий для реализации социального медиапроекта
  • проектирует состав команды для реализации медиапроекта
  • оценивает сильные и слабые стороны социальных медиапроектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в социальное предпринимательство, некоммерческие организации и социальные проекты.
  • Роль медиа в решении актуальных социальных проблем.
  • Исследование социальной проблемы.
  • Постановка цели и разработка образа результатов проекта на основе проведенного исследования.
  • Изучение кейса коммуникационных кампаний в НКО и социальном бизнесе (экскурсия и изучение деятельности организаций “в полях”).
  • Изучение кейса медиаколлабораций в НКО и социальном бизнесе (экскурсия и изучение деятельности организаций “в полях”).
  • Изучение кейса собственных медиапроектов в НКО и социальном бизнесе (экскурсия и изучение деятельности организаций “в полях”).
  • Разработка необходимого и достаточного комплекса мероприятий социального проекта
  • Команда, бюджет и партнеры проекта.
  • Анализ сильных и слабых сторон социальных медиапроектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
    Презентация с анализом социальных медиапроектов НКО или социального бизнеса по решению социальных проблем
  • неблокирующий Разработка социального медиапроекта
  • неблокирующий Работа на занятиях, включая рефлексию полученного материала
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.4 * Презентация + 0.2 * Работа на занятиях, включая рефлексию полученного материала + 0.4 * Разработка социального медиапроекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вандышева, Л. А. Социальное проектирование: теория и практика : учебное пособие / Л. А. Вандышева. — Самара : Самарский университет, 2020. — 92 с. — ISBN 978-5-7883-1576-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189011 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Социальное прогнозирование и проектирование : учеб. пособие для вузов, Леньков, Р. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дворко, С. Б., Просто о сложном. Основы социального проектирования и работа с социальной рекламой. Часть 2 : монография / С. Б. Дворко, А. А. Демидов, Н. О. Свешникова. — Москва : Русайнс, 2017. — 196 с. — ISBN 978-5-4365-2098-8. — URL: https://book.ru/book/927865 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Дворко, С. Б., Просто о сложном. Основы социального проектирования и работа с социальной рекламой. Часть I : монография / С. Б. Дворко, А. А. Демидов, Н. О. Свешникова. — Москва : Русайнс, 2017. — 167 с. — ISBN 978-5-4365-2099-5. — URL: https://book.ru/book/927864 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Розин В.М. - Социальное проектирование в эпоху культурных трансформаций - 978-5-9540-0105-1 - Институт философии РАН - 2008 - https://znanium.ru/catalog/product/357138 - 357138 - ZNANIUM
  • Социальное проектирование : учеб. пособие для вузов, Луков, В. А., 2003
  • Стегний, В. Н. Социальное прогнозирование и проектирование : учебное пособие / В. Н. Стегний. — Пермь : ПНИПУ, 2008. — 219 с. — ISBN 978-5-88151-973-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/161007 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.