Бакалавриат
2025/2026




Переговорный процесс и коммуникативные технологии
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Шомова Светлана Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Профессии современного коммуникационного ряда – и в том числе, разумеется, специалист в области медиакоммуникаций, продюсер – предполагают, помимо прочих характеристик, владение технологиями делового общения. Мир этих технологий чрезвычайно обширен, и все более заметное место среди них занимает мастерство ведения переговоров. При том, что теория переговоров является сегодня уже достаточно самостоятельной дисциплиной, рассматривать ее основы возможно, лишь опираясь на знания из самых различных гуманитарных областей – риторики, психологии, теории коммуникации, коммуникационного менеджмента, связей с общественностью, делового общения, этики и этикета. Основной целью предлагаемого курса является знакомство студентов с основными стратегиями и эффективными тактиками переговорного процесса. Знания по выстраиванию переговорного процесса дополнены в курсе необходимыми навыками других коммуникационных технологий – в частности, имиджмейкинга, антикризисных коммуникаций, умения работать с новостной повесткой дня, со слухами и т.д.
Курс проиллюстрирован анализом переговорных кейсов из дискурса креативных индустрий – кинематографа, сериалов, литературы, компьютерных игр и т.д. Семинарские занятия включают в себя деловые игры, опросные тесты, аналитические тренинги.
Цель освоения дисциплины
- знакомство студентов с палитрой, возможностями и базовыми навыками применения коммуникативных технологий;
- изучение основных стратегий и эффективных тактик переговорного процесса;
- знакомство с ведущими школами переговорного процесса и стилями переговоров;
- освоение основных методов формирования имиджа;
- овладение азами антикризисного управления, спичрайтинга, работы со слухами.
Планируемые результаты обучения
- Знаком с необходимым тезаурусом в сфере теории переговоров и коммуникативных технологий;
- Называет типы, принципы, стратегии и тактики ведения переговорного процесса
- Перечисляет приемы аргументации и полемики, используемые в ходе переговорного процесса, владеет контрприемами против «грязных» методов ведения переговоров;
- Выстраивает основы позитивного имиджа;
- знаком с основными механизмами и инструментами антикризисного управления, спичрайтинга, работы со слухами.
Содержание учебной дисциплины
- Коммуникативные технологии: сущность и разновидности
- Переговорный процесс как коммуникативная технология
- Имиджевые стратегии в структуре современной коммуникации
- Антикризисное управление в коммуникациях и работа со слухами
- Спичрайтинг как коммуникативная технология
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Домашнее задание + 0.5 * Итоговое задание + 0.3 * Посещаемость и работа на занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон - Переговоры без поражения - 978-5-00169-220-1 - МИФ - 2012 - https://hse.miflib.ru/book/4259/ - 4259
Рекомендуемая дополнительная литература
- Панфилова, А. П. Презентации и переговоры в профессиональной деятельности : учебно-методическое пособие / А. П. Панфилова , под редакцией Н. О. Верещагиной. — Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — 252 с. — ISBN 978-5-8064-3065-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252605 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.