• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Маркетинг ИТ-продуктов в постинформационном обществе

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена изучению особенностей маркетинга информационных технологий и цифровых продуктов в условиях постиндустриального общества. Студенты осваивают стратегии продвижения ИТ-решений, учитывающие изменения в потребностях и поведении потребителей в эпоху избыточной информации. Рассматриваются такие темы, как цифровизация бизнеса, маркетинговые исследования в сфере высоких технологий, управление брендами и продвижение через цифровые каналы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимать особенности экономической природы ИТ-продуктов
  • Применять инструменты анализа пользовательского опыта и поведения аудитории
  • Разрабатывать стратегии позиционирования ИТ-продуктов
  • Формировать коммуникационные стратегии для цифровых продуктов
  • Разрабатывать стратегии выхода продукта на рынок (Go-To-Market Strategy)
  • Проектировать и внедрять Growth Marketing стратегии
  • Оценивать эффективность маркетинговых активностей на основе продуктовых и маркетинговых метрик. Уметь прогнозировать эффективность использования искусственного интеллекта в работе
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет, что такое ИТ-продукт, выделяет его особенности по сравнению с другими видами продуктов, классифицирует медиапродукты в отдельную категорию.
  • Анализирует ИТ-продукт, выявляет его сильные и слабые стороны, формулирует и обосновывает гипотезы развития, оценивает возможные риски.
  • Составляет и применяет инструменты анализа ИТ-продукта (CJM, персона, карта эмпатии) для дальнейшего прогнозирования и планирования развития продукта.
  • Проектирует коммуникационные кампании для продвижения ИТ-продуктов, аргументирует выбор формата коммуникации теоретически и подтверждает его эмпирически.
  • Определяет ключевые метрики роста ИТ-продуктов и интерпретирует их значение.
  • Анализирует возможности использования AI для оптимизации маркетинговых процессов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в понятие «ИТ-продукты» и постиндустриальное общество
  • Экономика цифровых продуктов
  • Пользователь в ИТ и медиа продукте и инструменты его исследования
  • Стратегии позиционирования ИТ-продуктов
  • Коммуникационные стратегии в позиционировании
  • UX/UX-дизайн ИТ-продуктов
  • Запуск продукта
  • Рост и развитие ИТ-продуктов
  • Искусственный интеллект в маркетинге ИТ-продуктов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Элемент контроля предполагает учёт вклада студента (в виде вербальной активности, интеллектуальной деятельности) в проведение занятий. Оценивается как на семинарах, так и на лекционных занятиях.
  • неблокирующий Практическое задание
    Групповое выступление по результатам выполнения аудиторного задания / индивидуальное выступление / выполнение письменного / устного задания преподавателя.
  • неблокирующий Тестирование
    Предполагает выполнение тестов, заранее сформированных в цифровой форме преподавателем. Оценивание тестов производится автоматически.
  • неблокирующий Защита финальных работ
    Демонстрация результата командной работы (не более 3-ех человек) в виде разработки и создания креативной коммуникационной стратегии ИТ-продукта. Каждая работа является уникальной по своей форме и не повторяет заданий, созданных на семинаре. Финальные работы носят практический и творческий характер. Например, разработка креативной кампании для запуска технологичного продукта на новой аудитории, или создание триггерных in-product-коммуникаций, или изменения визуального и коммуникативного стиля в ИТ-продукте, или запуск челленджа в TikTok или Reels. Предусматриваются и другие форматы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.3 * Активность + 0.3 * Защита финальных работ + 0.1 * Практическое задание + 0.3 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 10753 - Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании - К. Кристенсен - Альпина Паблишер - 9785961444568 - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/10753 - Alpina
  • 290 - Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - Ф.Котлер - Альпина Паблишер - 9785961423693 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/290 - Alpina
  • 5948 - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - А.Остервальдер - Альпина Паблишер - 9785961441109 - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948 - Alpina
  • Чан Ким, Рене Моборн - Переход к голубому океану - 9785001174592 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/20584 - 20584

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Стерхова, С. А. Инновационный продукт: инструменты маркетинга : учебное пособие / С. А. Стерхова. — Москва : Дело РАНХиГС, 2010. — 296 с. — ISBN 978-5-7749-0532-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/74919 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Уваров Федор Максимович
  • Переяслов Алексей Денисович