Бакалавриат
2025/2026
Коммуникативные стратегии построения текста
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Штейнман Мария Александровна
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Основная цель дисциплины – создать у студентов навык стратегии построения текстов, при этом сам текст понимается как система знаков (вербальная, визуальная, аудиальная) и их сочетания (креолизированный текст). Будут выявлены различные подходы к интерпретации текста и принципиальное отличие текста от произведения. Рассмотрена коммуникативную структуру текста и стратегии преодоления барьера восприятия. Особый акцент будет сделан на специфику построения текстов в различных сферах коммуникации – культурной, общественно-политической, рекламной. Проследим также особенности построения текста применительно к социальным сетям (мемы и демотиваторы). Теоретическая часть будет подкрепляться практикой – от анализа уже существующих текстов к созданию новых.