Бакалавриат
2025/2026



Проектный семинар "Основы визуальной коммуникации"
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Новичков Алексей Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Визуальные коммуникации — язык, который позволяет наглядно и оперативно передавать сообщения широкой аудитории. Для того, чтобы визуальные коммуникации были эффективными используют графические методы и разнообразные стили оформления. Развитие компьютерных технологий позволяет редактировать и создавать новые изображения быстро и без лишних затрат.
Помимо дорогостоящего и требовательного к устройствам программного обеспечения для компьютерного редактирования графики существуют доступные, но не уступающие в производительности аналоги. Их можно изучить и использовать, как при решении повседневных задач, так и в ходе создании уникального креативного медиа контента.
Задача семинара: освоить доступное программное обеспечение и изучить основные методы графического редактирования.
Цель освоения дисциплины
- Изучить основные понятия современных визуальных коммуникаций
- Изучить теорию и историю визуальных коммуникаций
- Получить практические навыки графического редактирования
Планируемые результаты обучения
- Создаёт, редактирует, сохраняет и обменивается растровыми графическими изображениями
- Создаёт, редактирует, сохраняет и обменивается векторными графическими изображениями
- Создает привлекательные визуальные коммуникации за счёт умелого использования композиции, цветов, акцентов, а также других элементов и принципов
- Создает запоминающиеся визуальные коммуникации за счёт умелого использования навыков визуального сторителлинга и визуальных метафор
- Создает информативные визуальные коммуникации за счёт умелого использования визуальной иерархии и типографики
- Создает удобочитаемый текст и изображения
- Создает узнаваемые визуальные коммуникации за счёт единого стиля оформления, единства композиции, типографики и цветовых сочетаний
- Контролирует качество визуальных коммуникаций
- Использует актуальные и доступные инструменты визуальных коммуникаций
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- Итоговый проектИтоговый проект является презентацией в формате PDF, которая оформлена как портфолио, включающее в себя три задания. Итоговый проект выполняется самостоятельно как на практических семинарах, так и в свободное от занятий время. Итого портфолио содержит сумарно содержить 15 изображений, также дополняется на усмотрение студента дополнительными материалами: эскизами, историей создания и другими поясняющими замысел материалами. Дополнительные материалы призваны убедить членов комиссии, что студент уверенно использует полученные знания. Итоговая презентация выполняется в шаблоне НИУ ВШЭ с соблюдением всех описанных в брендбуке требований оформления.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 17372 - Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения (краткое изложение) - О. Клеон - КнигиКратко - 9785961400094kk - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17372 - Alpina
Рекомендуемая дополнительная литература
- Графический дизайн. Базовые концепции - 978-5-496-01810-4 - Луптон Э., Филлипс Дж. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/363748 - 363748 - iBOOKS