• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Проектный семинар "Основы визуальной коммуникации"

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Визуальные коммуникации — язык, который позволяет наглядно и оперативно передавать сообщения широкой аудитории. Для того, чтобы визуальные коммуникации были эффективными используют графические методы и разнообразные стили оформления. Развитие компьютерных технологий позволяет редактировать и создавать новые изображения быстро и без лишних затрат. Помимо дорогостоящего и требовательного к устройствам программного обеспечения для компьютерного редактирования графики существуют доступные, но не уступающие в производительности аналоги. Их можно изучить и использовать, как при решении повседневных задач, так и в ходе создании уникального креативного медиа контента. Задача семинара: освоить доступное программное обеспечение и изучить основные методы графического редактирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить основные понятия современных визуальных коммуникаций
  • Изучить теорию и историю визуальных коммуникаций
  • Получить практические навыки графического редактирования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Создаёт, редактирует, сохраняет и обменивается растровыми графическими изображениями
  • Создаёт, редактирует, сохраняет и обменивается векторными графическими изображениями
  • Создает привлекательные визуальные коммуникации за счёт умелого использования композиции, цветов, акцентов, а также других элементов и принципов
  • Создает запоминающиеся визуальные коммуникации за счёт умелого использования навыков визуального сторителлинга и визуальных метафор
  • Создает информативные визуальные коммуникации за счёт умелого использования визуальной иерархии и типографики
  • Создает удобочитаемый текст и изображения
  • Создает узнаваемые визуальные коммуникации за счёт единого стиля оформления, единства композиции, типографики и цветовых сочетаний
  • Контролирует качество визуальных коммуникаций
  • Использует актуальные и доступные инструменты визуальных коммуникаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История и теория визуальных коммуникаций
  • Графическое редактирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговый проект является презентацией в формате PDF, которая оформлена как портфолио, включающее в себя три задания. Итоговый проект выполняется самостоятельно как на практических семинарах, так и в свободное от занятий время. Итого портфолио содержит сумарно содержить 15 изображений, также дополняется на усмотрение студента дополнительными материалами: эскизами, историей создания и другими поясняющими замысел материалами. Дополнительные материалы призваны убедить членов комиссии, что студент уверенно использует полученные знания. Итоговая презентация выполняется в шаблоне НИУ ВШЭ с соблюдением всех описанных в брендбуке требований оформления.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.7 * Итоговый проект + 0.3 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 17372 - Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения (краткое изложение) - О. Клеон - КнигиКратко - 9785961400094kk - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17372 - Alpina

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Графический дизайн. Базовые концепции - 978-5-496-01810-4 - Луптон Э., Филлипс Дж. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/363748 - 363748 - iBOOKS

Авторы

  • Федорова Ксения Александровна
  • Новичков Алексей Владимирович