Бакалавриат
2025/2026
Экономика Востока и цифровизация международного бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Статус:
Курс обязательный (Востоковедение)
Кто читает:
Департамент зарубежного регионоведения
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предлагает расширенный анализ и обсуждение макрофакторов, формирующих развитие цифровой экономики и цифровых деловых практик в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В частности, курс включает пять аналитических блоков. Блок I прослеживает основные мегатенденции, определяющие эволюцию глобальной цифровой экономики и глобального цифрового бизнеса, а также указывает на характерные особенности Азиатско-Тихоокеанского региона с точки зрения цифровой экономики и цифрового бизнеса. Блок II рассматривает отдельные аспекты регулирования цифровой экономики и цифровых коммерческих практик Азиатско-Тихоокеанского региона, а также правила локализации данных, вопросы, связанные с финтехом, и цифровые валюты центральных банков (CBDC) в различных государствах Азиатско-Тихоокеанского региона. Блок III описывает розничные практики, включая нейромаркетинг в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также HealthTech, инфлюенсеров и влияние Метавселенной. Блок IV раскрывает специфику цифровой инфраструктуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе: интернет 5G, центры обработки данных, умную логистику и умные города. Блок V подробно исследует корпоративные аспекты цифровизации в Азиатско-Тихоокеанском регионе (на примере чеболей, кэйрэцу, тайваньских корпораций и китайских компаний, связанных с правительством), а также изучает основные типы и примеры цифровых платформ в Азиатско-Тихоокеанском регионе (на примере Line, Bukalapak и Pomelo). В блоке VI рассматриваются региональные практики EdTech. Блок VII дает представление о концептуальных вопросах и тенденциях, связанных с DX, а также изучает отдельные теоретические аспекты, связанные с DX. Предлагаются отдельные ресурсы и метрики, связанные с цифровизацией. Курс применяет передовые и иммерсивные методы обучения и преподавания, что делает его всеобъемлющим, проницательным и в конечном итоге полезным.