• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Креативные индустрии современной Азии

Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Когда читается: 5-й курс, 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Культурные и креативные индустрии находятся в центре глобальных дискуссий уже несколько десятилетий. Начиная с концепции мягкой силы, подчеркнутой в публикациях Джозефа Най, это явление было развито в различных исследованиях. Креативность и культура являются возобновляемыми, устойчивыми и безграничными ресурсами, доступными всем странам мира. В контексте устойчивости потенциал креативной экономики обеспечить развитие, ориентированное на человека, более актуален, чем когда-либо. Наиболее быстрые и эффективные изменения в этой области наблюдаются в восточных странах, таких как Япония, Республика Корея и Китайская Народная Республика. Среди потребителей всего мира наиболее популярны комиксы (манга, манхва, вебтуны), музыка (J-pop, J-rock, K-pop), видео- и онлайн-игры, еда, туристический контент и мода. В результате их культурные и креативные индустрии стали конкурентоспособными с западными индустриями. Как азиатские культурные и креативные индустрии усилили свою власть? Каковы структурные различия между стратегиями Японии, Республики Корея и Китайской Народной Республики? Мы найдем ответы на эти и другие вопросы в ходе курса.