Бакалавриат
2025/2026
Медиапрактики, медиаэффекты и исследования аудитории
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ефанов Александр Александрович
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Курс основывается на изучении ряда базовых концепций, формирующих у студентов понимание о феномене медиавоздействия и инспирируемых медиаэффектах, порожденных современной медиаиндустрией: теории социологии медиаэффектов (модель двухступенчатой коммуникации, моральные паники, спираль молчания, наркотизирующая дисфункция массмедиа и усталость сострадать), теории психологии восприятия (медиапрайминг и фрейминг, теория культивации), антропологии медиавосприятия и подходы Cultural Studies (Nationwide, кодирование/декодирование, информационные шумы).