Бакалавриат
2025/2026





Практика использования генеративных моделей в создании медиа контента
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Генеративные модели находят всё более широкое применение в медиа и маркетинге, создавая реалистичные изображения, тексты и креативные концепции. Однако их использование требует глубокого понимания особенностей работы с такими моделями, а также решения этических, юридических и технических вопросов.
В ходе курса студенты узнают, как генеративные модели могут помочь решать задачи в маркетинге и СМИ, какие типы моделей существуют и какие навыки востребованы на рынке труда для работы с ними. Мы разберём примеры успешного создания контента с использованием генеративных технологий, изучим механику их работы, а также узнаем, как происходит обучение моделей для достижения бизнес-результатов.
Практическая часть курса включает создание текстового и графического контента с использованием популярных программ, что позволит студентам приобрести практические навыки. Важное внимание уделяется вопросам этики, чувствительности к данным, а также соблюдению авторского права при работе с генеративными моделями.
Курс поможет не только овладеть инструментами создания контента с помощью ИИ, но и научит использовать их корректно и юридически грамотно в профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать представление о генеративных моделях: изучить, какие модели существуют, какие у них структуры, а также какие задачи они могут решать.
- Овладение практическими навыками: научиться создавать текстовый и визуальный контент с помощью генеративных моделей в различных программных средах.
- Изучение этических аспектов: усвоить этические и правовые нормы при создании контента с использованием ИИ, включая работу с чувствительной информацией и вопросы достоверности данных.
- Получить представление о роли моделей в экономике и бизнесе: получить знания о принципах обучения и использования генеративных моделей для достижения бизнес-целей и анализа их роли на рынке труда.
Планируемые результаты обучения
- называет типы генеративных моделей: может объяснить, что такое генеративные модели и какие они бывают, какие у них принципы работы;
- подбирает модель под задачу: понимает, к какой модели для решения каких задач необходимо обращаться.
- работает с инструментами: может самостоятельно создавать текстовый и графический контент.
- называет этические и правовые аспекты: учащиеся разбираются в этических и юридических вопросах, связанных с созданием генеративного контента. Могут давать заключения по результатам создания материалов и предупреждать о возможных рисках проекта с созданием генеративных моделей.
- Анализирует рынок труда и текущие тенденции: студент знает о востребованных навыках и профессиях, связанных с работой с генеративными моделями и понимает экономические и инвестиционные тенденциях развития рынка.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в генеративные нейросети
- Промпт-инжиниринг: искусство взаимодействия с AI
- Правовые рамки и интеллектуальная собственность в AI-медиа
- Этика и чувство юмора медиатехнологий: предвзятости, ошибки и социальные последствия.
- Экономика нейросетей: инвестиции, игроки, новые бизнес-модели
- Цифровой маркетинг с AI
- AI в музыке: Творчество или имитация?
- AI в киноиндустрии, видеопродакшене и коротком метре
- Обработка данных и презентация результатов
Элементы контроля
- АктивностьЭлемент контроля предполагает учёт вклада студента (в виде вербальной активности, интеллектуальной деятельности) в проведение занятий. Оценивается только на семинарах, не распространяется на лекционные занятия.
- Практическое заданиеГрупповое выступление по результатам выполнения аудиторного задания / индивидуальное выступление / выполнение письменного / устного задания преподавателя.
- ТестированиеПредполагает выполнение тестов, заранее сформированных в цифровой форме преподавателем. Оценивание тестов производится автоматически.
- Защита финальных работДемонстрация работ в портфолио с детальным описанием и применением теоретических знаний. Количество работ равняется не менее 3, и не превышает 5. Каждая работа является уникальной по своей форме и не повторяет заданий, созданных на семинаре. Финальные работы носят практический и творческий характер.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Активность + 0.4 * Защита финальных работ + 0.1 * Практическое задание + 0.3 * Тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Goodfellow, I. (2016). NIPS 2016 Tutorial: Generative Adversarial Networks. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1701.00160
Рекомендуемая дополнительная литература
- Krizhevsky, A., Sutskever, I., & Hinton, G. E. (2017). ImageNet Classification with Deep Convolutional Neural Networks. Communications of the ACM, 60(6), 84–90. https://doi.org/10.1145/3065386