• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Практика использования генеративных моделей в создании медиа контента

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Генеративные модели находят всё более широкое применение в медиа и маркетинге, создавая реалистичные изображения, тексты и креативные концепции. Однако их использование требует глубокого понимания особенностей работы с такими моделями, а также решения этических, юридических и технических вопросов. В ходе курса студенты узнают, как генеративные модели могут помочь решать задачи в маркетинге и СМИ, какие типы моделей существуют и какие навыки востребованы на рынке труда для работы с ними. Мы разберём примеры успешного создания контента с использованием генеративных технологий, изучим механику их работы, а также узнаем, как происходит обучение моделей для достижения бизнес-результатов. Практическая часть курса включает создание текстового и графического контента с использованием популярных программ, что позволит студентам приобрести практические навыки. Важное внимание уделяется вопросам этики, чувствительности к данным, а также соблюдению авторского права при работе с генеративными моделями. Курс поможет не только овладеть инструментами создания контента с помощью ИИ, но и научит использовать их корректно и юридически грамотно в профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представление о генеративных моделях: изучить, какие модели существуют, какие у них структуры, а также какие задачи они могут решать.
  • Овладение практическими навыками: научиться создавать текстовый и визуальный контент с помощью генеративных моделей в различных программных средах.
  • Изучение этических аспектов: усвоить этические и правовые нормы при создании контента с использованием ИИ, включая работу с чувствительной информацией и вопросы достоверности данных.
  • Получить представление о роли моделей в экономике и бизнесе: получить знания о принципах обучения и использования генеративных моделей для достижения бизнес-целей и анализа их роли на рынке труда.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • называет типы генеративных моделей: может объяснить, что такое генеративные модели и какие они бывают, какие у них принципы работы;
  • подбирает модель под задачу: понимает, к какой модели для решения каких задач необходимо обращаться.
  • работает с инструментами: может самостоятельно создавать текстовый и графический контент.
  • называет этические и правовые аспекты: учащиеся разбираются в этических и юридических вопросах, связанных с созданием генеративного контента. Могут давать заключения по результатам создания материалов и предупреждать о возможных рисках проекта с созданием генеративных моделей.
  • Анализирует рынок труда и текущие тенденции: студент знает о востребованных навыках и профессиях, связанных с работой с генеративными моделями и понимает экономические и инвестиционные тенденциях развития рынка.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в генеративные нейросети
  • Промпт-инжиниринг: искусство взаимодействия с AI
  • Правовые рамки и интеллектуальная собственность в AI-медиа
  • Этика и чувство юмора медиатехнологий: предвзятости, ошибки и социальные последствия.
  • Экономика нейросетей: инвестиции, игроки, новые бизнес-модели
  • Цифровой маркетинг с AI
  • AI в музыке: Творчество или имитация?
  • AI в киноиндустрии, видеопродакшене и коротком метре
  • Обработка данных и презентация результатов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Элемент контроля предполагает учёт вклада студента (в виде вербальной активности, интеллектуальной деятельности) в проведение занятий. Оценивается только на семинарах, не распространяется на лекционные занятия.
  • неблокирующий Практическое задание
    Групповое выступление по результатам выполнения аудиторного задания / индивидуальное выступление / выполнение письменного / устного задания преподавателя.
  • неблокирующий Тестирование
    Предполагает выполнение тестов, заранее сформированных в цифровой форме преподавателем. Оценивание тестов производится автоматически.
  • неблокирующий Защита финальных работ
    Демонстрация работ в портфолио с детальным описанием и применением теоретических знаний. Количество работ равняется не менее 3, и не превышает 5. Каждая работа является уникальной по своей форме и не повторяет заданий, созданных на семинаре. Финальные работы носят практический и творческий характер.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Активность + 0.4 * Защита финальных работ + 0.1 * Практическое задание + 0.3 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Goodfellow, I. (2016). NIPS 2016 Tutorial: Generative Adversarial Networks. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1701.00160

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Krizhevsky, A., Sutskever, I., & Hinton, G. E. (2017). ImageNet Classification with Deep Convolutional Neural Networks. Communications of the ACM, 60(6), 84–90. https://doi.org/10.1145/3065386

Авторы

  • Уваров Федор Максимович