• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Основы сценария документального фильма

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Курс по выбору дает студентам возможность понять, в чем заключается работа сценариста неигрового кино, и осознать важность сценария как основу любого произведения кинематографического искусства, в том числе и документального фильма. Сложившаяся тенденция восприятия неигрового кинематографа рождает иллюзию, что сценарий документального фильма появляется непосредственно на монтажном столе, подчиняясь исключительно воле режиссера. Однако при очевидной необходимости визуальных режиссерских решений в реализации замысла в единую повествовательную канву документальной истории они складываются все-таки согласно сценарию. Не случайно в своей работе, посвященной семиотике кино, Юрий Лотман уточнял, что «кино (…) синтез двух повествовательных тенденций – изобразительной и словесной», а слово является не факультативным, а обязательным элементом киноповествования. Работа со словом – реальным, а не вымышленным - как раз прерогатива сценариста документального фильма. Курс предполагает освоение навыков этой работы как теоретически, так и практически: на базе составления сценарной заявки и ее защиты перед аудиторией.