Магистратура
2025/2026





Маркетинговый анализ и исследования
Статус:
Курс обязательный (Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом)
Кто читает:
Базовая кафедра Яндекс
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Маркетинговый анализ и исследования представляет собой комплексную дисциплину, направленную на формирование у студентов системных знаний и практических навыков в области маркетинговых исследований. Курс объединяет теоретические основы и практическое применение исследовательских методов, охватывая полный цикл от постановки исследовательских задач до разработки управленческих рекомендаций на основе полученных данных.
Цель освоения дисциплины
- В результате освоения курса студент сможет сформулировать понятие маркетинговых исследований.
- Определять релевантные методы для решения маркетинговых задач
- Проводить конкурентный анализ
- Грамотно интерпретировать базовые исследовательские метрики.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует тенденции рынка и поведение потребителей.
- Владеет навыками работы с аналитическими инструментами для сбора и обработки данных.
- Делает выводы и дает рекомендации на основе анализа данных.
- Умеет создавать и проводить опросы и интервью.
- Способен критически оценивать источники информации и данные.
- Освоил ключевые методы маркетинговых исследований.
Содержание учебной дисциплины
- Стратегия исследований (часть I)
- Трекинг здоровья бренда (часть I)
- Тестирование инноваций (часть I)
- Тесты рекламных кампаний
- UX-исследования в маркетинге (часть I)
- Исследование восприятия цены
- Исследования U&A
Элементы контроля
- Домашнее задание 1
- Домашнее задание 2
- Домашнее задание 3
- Домашнее задание 4
- Домашнее задание 5
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.14 * Домашнее задание 1 + 0.14 * Домашнее задание 2 + 0.14 * Домашнее задание 3 + 0.14 * Домашнее задание 4 + 0.14 * Домашнее задание 5 + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Research design: qualitative, quantitative, and mixed methods approaches, Creswell, J.W., 2014
- Математические методы психологического исследования : анализ и интерпретация данных: учеб. пособие для вузов, Наследов, А. Д., 2012
- Прикладная социология: методология и методы : интерактивное учеб. пособие для вузов, Горшков, М. К., 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие, Ядов, В. А., 2012