• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Автоматизация маркетинга

Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Автоматизация маркетинга»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать системное понимание процессов работы с текущими пользователями компании, автоматизации маркетинга;
  • Развить практические навыки по внедрению автоматизированных решений в маркетинговую деятельность компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать маркетинговые процессы компании для выявления потенциала их автоматизации и определения приоритетных направлений внедрения автоматизированных решений.
  • Разрабатывать архитектуру системы автоматизации маркетинга, учитывающую специфику бизнес-процессов компании.
  • Создавать клиентские сегменты на основе поведенческих и транзакционных данных.
  • Разрабатывать систему метрик для оценки эффективности автоматизированных маркетинговых кампаний.
  • Внедрять и адаптировать CRM-системы под потребности компании, включая настройку бизнес-процессов и интеграцию с существующими системами.
  • Управлять проектами по внедрению систем автоматизации маркетинга.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная лекция. Задачи маркетинга в компании ч.1
  • Вводная лекция. Задачи маркетинга в компании ч.2
  • Клиентские данные и сегментация клиентов ч.1
  • Клиентские данные и сегментация клиентов ч.2
  • Влияние на поведение клиента и каналы коммуникации ч.1
  • Влияние на поведение клиента и каналы коммуникации ч.2
  • Измерение эффективности маркетинга ч.1
  • Измерение эффективности маркетинга ч.2
  • Автоматизация с помощью CRM-систем ч.1
  • Автоматизация с помощью CRM-систем ч.2
  • Организационная модель и взаимодействие внутри компании ч.1
  • Организационная модель и взаимодействие внутри компании ч.2
  • Гостевая лекция от практиков рынка
  • Защита презентаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Клиентские данные и сегментация клиентов Выдается после первого семинара
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Выбор CRM
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Тактические сегменты, механики и каналы коммуникации Выдается после второго семинара
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Ключевые и вспомогательные метрики
  • неблокирующий Пересдача
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    Итог = Округление(0.7 * ДЗ + 0.3 * Э), где ДЗ — средняя оценка за все домашние задания, Э — оценка за экзамен. ср. ДЗ рассчитывается без округления; итоговая оценка округляется арифметически (0.5 вверх). Для того, чтобы получить оценку «отлично» вам нужно набрать 8 – 10 баллов, «хорошо» 6 – 8 баллов, «удовлетворительно» 4-6 баллов. Требования к соблюдению академических норм: При выполнении всех Элементов контроля обучающиеся обязаны соблюдать академические нормы в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся НИУ ВШЭ (п. 3.5.4) и Положением об организации промежуточной аттестации (ПОПАТКУС, п. 15.2). За нарушения академических норм, включая списывание, плагиат, подлог, фабрикацию данных, использование подсказок и иные нарушения, указанные в ПВРО (п. 3.5.4 и далее), выставляется оценка 0 (ноль) за соответствующий Элемент контроля. Использование генеративных моделей: При выполнении Элементов контроля разрешается использование генеративных моделей (ChatGPT, Claude, Gemini, Copilot и аналогичные инструменты). Использование генеративных моделей должно быть надлежащим образом задекларировано путём указания в работе названия инструмента, версии, цели его применения и тех частей работы, где он использовался. Недекларированное использование генеративных моделей трактуется как плагиат и влечет оценку 0.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Haddad, W. D., Carnoy, M., Rinaldi, R., & Regel, O. (1990). Education And Development; Evidence For New Priorities. World Bank - Discussion Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.fth.wobadi.95

Рекомендуемая дополнительная литература

  • McDonald, M., & Wilson, H. (2016). Marketing Plans : How to Prepare Them, How to Profit From Them (Vol. Eighth Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360406

Авторы

  • Уланов Арсений Юрьевич
  • Ахмедова Гюнай Интигам кызы