• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Стилистика в преподавании РКИ эритажным студентам

Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса рассматривается преподавание стилистического аспекта русского языка иностранным студентам продвинутого уровня в целом и эритажным носителям русского языка в частности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладеть методами преподавания иностранным студентам разных категорий стилистики русского языка
  • Научиться составлять собственные курсы для конкретных аудиторий иностранных студентов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимает, чем научный стиль отличается от других стилей речи
  • Характеристика билингвизма с точки зрения нескольких релевантных факторов.
  • Знание различных типов билингвизма
  • Знание современных представлений о грамматической функции у билингвов
  • Знает основные экспериментальные методы изучения билингвизма/многоязычия; умеет пользоваться отдельными экспериментальными методиками (ассоциативный эксперимент, классификационный эксперимент, прайминг-эксперимент); может осуществить первичную обработку и анализ полученных экспериментальных данных, сформулировать основные выводы.
  • Владеет основной терминологией для описания детского билингвизма
  • Умеет обучать эритажных студентоа особенностям газетно-публицистического стиля речи
  • Умеет обучать эритажных студентов особенностям официально-делового стиля речи
  • Умеет обучать эритажных студентов анализу особенностей языка художественной листературы
  • Может разработать учебный курс по русскому языку для эритажных студентов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стилистика эритажного языка
  • Преподавание РКИ в смешанной группе промежуточного и продвинутого уровней
  • Эритажные говорящие - основные особенности
  • Обучение эритажных студентов РКИ фонетике
  • Тема 1. Современные методы и технологии преподавания РКИ в смешанных группах
  • Обучение эритажных студентов РКИ грамматике
  • Работа над научным стилем речи
  • Газетно-публицистический стиль речи
  • Официально-деловой стиль
  • Язык художественной литературы
  • Учебные курсы для студентов-эритажников
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Дискуссия
  • неблокирующий Подготовка проекта
  • неблокирующий Presentation
  • неблокирующий Project
  • неблокирующий Домашние задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Presentation + 0.25 * Project + 0.15 * Дискуссия + 0.2 * Домашние задания + 0.2 * Подготовка проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cross-linguistic influences in multilingual language acquisition, , 2012
  • Dr. Annick De Houwer. (2009). Bilingual First Language Acquisition. Multilingual Matters.
  • Syntactic complexity from a language acquisition perspective, , 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Research methods in language acquisition : principles, procedures, and practices, Blume, M., 2017

Авторы

  • Шнитке Екатерина
  • Еремина Ольга Сергеевна
  • Выренкова Анастасия Сергеевна