• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Сторителлинг и новейшие медиа

Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Сторителлинг и новейшие медиа» посвящена изучению современных подходов к созданию и распространению историй в цифровом пространстве. В рамках курс студенты изучают, как меняются традиционные формы нарратива под влиянием новейших медиатехнологий и платформ, а также учатся применять инструменты сторителлинга для формирования динамичного и интерактивного контента. Ключевым аспектом дисциплины является изучение технологий и платформ, актуальных для современной медиаиндустрии: социальных сетей, стриминговых сервисов, подкаст-платформ, веб-приложений и других инструментов цифровой коммуникации. Студенты научатся выбирать оптимальные каналы для публикации и продвижения своих историй, учитывая специфику целевой аудитории и особенности формата.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать целостную картину современных нарративных форм и производственных циклов в цифровой среде.
  • Научить проектировать истории под особенности платформ, алгоритмов рекомендаций и паттерны потребления контента.
  • Научиться анализировать и выявлять перспективные для медиаиндустрии технологические тренды.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Идентифицирует и сопоставляет модели цифрового повествования (микро-нарратив, сериализация, интерактив/ветвления, дата-сторителлинг, сторис-формат, лонгрид-гибриды) под цели и аудиторию.
  • Планирует медиастратегию и выбирает каналы публикации на основе профиля целевой аудитории;
  • Формулирует гипотезы; фиксирует дизайн эксперимента и целевые метрики;
  • Применяет правовые, этические нормы и политики дипфейк;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Архитектура истории
  • Интерактив и нелинейность
  • Визуальный сторителлинг
  • Метрики и эксперименты
  • Право, этика, ИИ и политика платформ
  • Проектная лаборатория
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение
    Эта форма контроля предполагает присутствие и участие в аудиторной работе, не требующей предварительной подготовки.
  • неблокирующий Проектный трек
  • неблокирующий Аудиторные спринты
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.4 * Аудиторные спринты + 0.1 * Посещение + 0.5 * Проектный трек
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Jenkins, H. (2006). Convergence Culture : Where Old and New Media Collide. New York: NYU Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1020918
  • Manovich, L. (2002). The Language of New Media (Vol. 1st MIT Press pbk. ed). Cambridge, Mass: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=138702

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bishop, C. (2012). Artificial Hells : Participatory Art and the Politics of Spectatorship. [Place of publication not identified]: Verso. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1694865
  • David Jay Bolter, & Richard Grusin. (2011). Inmediacy, hypermediation, remediation. Cuadernos de Información y Comunicación, 16(0), 29–57. https://doi.org/10.5209/rev_CIYC.2011.v16.2
  • Hepp, A., & Tribe, K. (2013). Cultures of Mediatization. Cambridge, UK: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=572571

Авторы

  • Уваров Федор Максимович