Магистратура
2025/2026





Сторителлинг и новейшие медиа
Статус:
Курс обязательный (Интерактивные медиа и цифровые индустрии)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Миловидов Станислав Вячеславович
Язык:
русский
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Сторителлинг и новейшие медиа» посвящена изучению современных подходов к созданию и распространению историй в цифровом пространстве. В рамках курс студенты изучают, как меняются традиционные формы нарратива под влиянием новейших медиатехнологий и платформ, а также учатся применять инструменты сторителлинга для формирования динамичного и интерактивного контента. Ключевым аспектом дисциплины является изучение технологий и платформ, актуальных для современной медиаиндустрии: социальных сетей, стриминговых сервисов, подкаст-платформ, веб-приложений и других инструментов цифровой коммуникации. Студенты научатся выбирать оптимальные каналы для публикации и продвижения своих историй, учитывая специфику целевой аудитории и особенности формата.
Цель освоения дисциплины
- Дать целостную картину современных нарративных форм и производственных циклов в цифровой среде.
- Научить проектировать истории под особенности платформ, алгоритмов рекомендаций и паттерны потребления контента.
- Научиться анализировать и выявлять перспективные для медиаиндустрии технологические тренды.
Планируемые результаты обучения
- Идентифицирует и сопоставляет модели цифрового повествования (микро-нарратив, сериализация, интерактив/ветвления, дата-сторителлинг, сторис-формат, лонгрид-гибриды) под цели и аудиторию.
- Планирует медиастратегию и выбирает каналы публикации на основе профиля целевой аудитории;
- Формулирует гипотезы; фиксирует дизайн эксперимента и целевые метрики;
- Применяет правовые, этические нормы и политики дипфейк;
Содержание учебной дисциплины
- Введение
- Архитектура истории
- Интерактив и нелинейность
- Визуальный сторителлинг
- Метрики и эксперименты
- Право, этика, ИИ и политика платформ
- Проектная лаборатория
Элементы контроля
- ПосещениеЭта форма контроля предполагает присутствие и участие в аудиторной работе, не требующей предварительной подготовки.
- Проектный трек
- Аудиторные спринты
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.4 * Аудиторные спринты + 0.1 * Посещение + 0.5 * Проектный трек
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Jenkins, H. (2006). Convergence Culture : Where Old and New Media Collide. New York: NYU Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1020918
- Manovich, L. (2002). The Language of New Media (Vol. 1st MIT Press pbk. ed). Cambridge, Mass: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=138702
Рекомендуемая дополнительная литература
- Bishop, C. (2012). Artificial Hells : Participatory Art and the Politics of Spectatorship. [Place of publication not identified]: Verso. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1694865
- David Jay Bolter, & Richard Grusin. (2011). Inmediacy, hypermediation, remediation. Cuadernos de Información y Comunicación, 16(0), 29–57. https://doi.org/10.5209/rev_CIYC.2011.v16.2
- Hepp, A., & Tribe, K. (2013). Cultures of Mediatization. Cambridge, UK: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=572571