• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Испанский для общих коммуникативных целей

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Испанский для общих коммуникативных целей» по направлению подготовки «Журналистика» предусматривает обучение испанскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1, предполагающем готовность и способность студента осуществлять повседневное общение на испанском языке на любые темы и в любых коммуникативных ситуациях и для академического общения в наиболее частотных несложных коммуникативных ситуациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Представляет себя (имя, фамилия, национальность, происхождение, адрес, номер телефона, возраст, электронная почта) и запрашивает ту же базовую информацию у других людей.
  • Заполняет самостоятельно небольшие анкеты, в которых требуются персональные данные.
  • Рассказывает о своей семье, близких и знакомых, описывая их личную информацию, родство, семейный статус, хобби; что им нравится или не нравится делать/заниматься.
  • Пишет короткие письма личного характера.
  • Составляет план путешествия, описывая разные компоненты как: города, транспорт, достопримечательности, погода, магазины, отель и стоимость.
  • Подготавливает небольшие обзоры о путешествии, описывая разные элементы как: погода, время, достопримечательности, транспорт, размещение и магазины.
  • Составляет объявления о поиске/сдаче жилья, описывая характеристики объектов, так как: расположение, площадь, мебель и преимущества.
  • Подготавливает небольшие репортажи о жизни людей в разных странах, указывая информацию на положительные и вредные привычки, и возможные советы.
  • Проводит небольшие интервью о жизни людей и их опыт про разные повседневные темы как, путешествия, еда и хобби, спорт и социальная сфера.
  • Подготавливает небольшие передачи о известных личностях мировой истории, в которых рассказывает про их биографии, достижения и вклад.
  • Подготавливает короткие репортажи на тему жизнь тогда и сейчас, в которых рассказывает про то как, люди, города, путешествия, традиции и образ жизни меняли со временем.
  • Формулирует советы для собеседника, употребляя разные грамматические конструкции.
  • Читает без словаря тексты на пройденные темы, в рамках лексики и грамматики уровня А1-А2 и правильно отвечает на вопросы по из содержанию.
  • Сочиняет самостоятельно небольшие тексты на испанском языке, в рамках пройденных лексических и грамматических тем.
  • Выражает письменно и устно своё мнение и простыми словами аргументирует свою позицию.
  • Понимает основные идеи и некоторые детали устных и письменных текстов на испанском языке, в том числе типичных для сферы академического общения
  • Создает в целом связные устные тексты на испанском языке на знакомую тематику, понятно выражает свои мысли, дает краткие пояснения и общается в большинстве ситуаций, в том числе типичных для сферы академического общения
  • Создает несложные письменные тексты на испанском языке на знакомую тематику, в целом учитывая правила академического общения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство и приветствие
  • Моя семья
  • Моя семья
  • Мой дом
  • Город
  • Путешествия и спорт
  • По магазинам
  • Еда
  • Медицина
  • Мир испанского языка
  • Образ испанской семьи
  • Система образования
  • Трудоустройство
  • Система здравоохранения
  • Индустрия испанской моды
  • Гастрономия Испании
  • Промышленность в Испании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные элементы текущего контроля
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Устные элементы текущего контроля
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических навыков , а также устных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Данный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание
  • неблокирующий Итоговая письменная работа
    Данный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Письменные элементы текущего контроля + 0.25 * Устные элементы текущего контроля + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гонсалес-Фернандес, А. ..  Испанский язык с элементами делового общения для продолжающих : учебник и практикум для вузов / А. .. Гонсалес-Фернандес, М. В. Ларионова, Н. И. Царева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 341 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01024-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559887 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Комарова, А. И.  Испанский язык. Тесты (A1-A2) : учебник для вузов / А. И. Комарова, Г. А. Нуждин, М. И. Кипнис. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09471-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/558076 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебник для вузов / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 156 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06497-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/557856 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Нуждин, Г. А.  Испанский язык. Устные темы (A1-A2) : учебник для среднего профессионального образования / Г. А. Нуждин, А. И. Комарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 156 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06903-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/557857 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Полный курс испанского языка + CD, Гонсалес, Р., 2019
  • Учебник современного испанского языка : с ключами, Нуждин, Г. А., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Антонюк, Е. В.  Испанский язык для делового общения : учебник для вузов / Е. В. Антонюк, Е. В. Карпина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 302 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18172-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560350 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Бурденкова, В. С., & Солонко, А. И. (2013). Испанский язык для студентов гуманитарных специальностей = Espaňol para estudiantes de especialidades humanitarias [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / сост. : В. С. Бурденкова, А. И. Солонко. ; Espaňol para estudiantes de especialidades humanitarias. Belarus, Europe: Минск : БГУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.80AEF94E
  • Киеня-Мякинен, М. И.  Испанский язык для совершенствующихся : учебник для вузов / М. И. Киеня-Мякинен. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 198 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03140-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559890 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Комарова, А. И.  Испанский язык. Тесты (A1-A2) : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Комарова, Г. А. Нуждин, М. И. Кипнис. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 119 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10955-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/558077 (дата обращения: 03.04.2025).

Авторы

  • Куэльяр Рохас Андрес Фелипе
  • Звольская Маргарита Алексеевна
  • Мальцев Марк Александрович
  • Лапина Дарья Сергеевна
  • Сапожникова Анастасия Сергеевна