• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Исследования геймификации и автоматизации в медиа

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

НИС посвящен исследованию автоматизации медиа с использованием интеллектуальных систем, анализу внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в творческий процесс, а также концепций и подходов к геймификации в медиа - преимущественно медиаконтента, требующего активного пользовательского участия (видеоигры, трансмедийные проекты, игры в альтернативной реальности (ролевые игры) и пр.). Однако данные методы применимы также к широкому спектру тем, связанных с медиа: журналистикой, кинематографом, театром и т.д. Планируется рассмотреть как теоретические основы геймификации, сформулированные Й. Хейзингой, так и современные подходы. Оптимистический (Дж. МакГонигл) полагает геймификацию одним из способов объединения людей в сообщества для решения различных задач, качественно улучшающих жизнь современного человека. Критический подход (И. Богост, Г. Фраска) утверждает, что геймификация рассматривается как инструмент мягкой силы и манипуляции со стороны медиакомпаний на аудиторию с целью извлечения прибыли. Студенты познакомятся с академической дискуссией в гуманитарных науках по проблемам искусственного интеллекта, основами проектирования при работе с современными креативными программами ИИ на естесственном языке. На семинарах планируется: 1. Изучение теоретической литературы. 2. Анализ медиапродуктов с использованием методов процедурной и симуляционной риторики, процедурной герменевтики и психологии (теория самодетерминации и игрового мышления) 3. Применение данных подходов для решения задач курсовых исследований. 4. Использование нейронных сетей для решения творческих задач.