• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Проектный семинар "Промышленная разработка"

Статус: Курс обязательный (Прикладная математика и информатика)
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар является одной из форм организации научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся специализации «Промышленная разработка». К форматам проведения семинара относятся: лекции и мастер-классы приглашенных преподавателей и специалистов из компаний, разбор домашний заданий и проектов студентов, открытые собеседования, мозговые штурмы и научно-редакторский клуб. Курс формирует профессиональные компетенции в области промышленной разработки программного обеспечения через интеграцию технических навыков, методов управления проектами и стратегий профессионального развития в условиях реальных проектных задач, реализуемых студентами на протяжении всего обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование понимания процессов промышленной разработки ПО в контексте современных требований IT-индустрии.
  • Развитие практических навыков проектирования, реализации и тестирования программных решений на примере реальных проектных задач.
  • Освоение методов управления проектной деятельностью, включая планирование, оценку результатов и работу в команде.
  • Развитие компетенций в области анализа данных, проверки продуктовых гипотез и принятия решений.
  • Формирование навыков профессиональной коммуникации, презентации проектов и построения индивидуальной траектории развития в IT-сфере.
  • Подготовка студентов к успешной адаптации в профессиональной среде через понимание рынка труда и требований работодателей.
  • Подготовка студентов к написанию основных разделов ВКР бакалавра, обучению исследовательской работе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные принципы и методы промышленной разработки программного обеспечения.
  • Знать современные подходы к проектированию, тестированию и документированию ПО.
  • Знать методы проверки продуктовых гипотез и анализа пользовательского опыта.
  • Знать инструменты визуального моделирования и стандарты нотаций в разработке.
  • Знать особенности разработки для специфических областей.
  • Уметь планировать и организовывать проектную деятельность с использованием матриц-планов и диаграмм Ганта.
  • Уметь применять методы А/В тестирования и другие подходы для валидации продуктовых решений.
  • Уметь создавать эффективные презентации и питчи своих проектов.
  • Уметь оценивать и улучшать качество программного кода.
  • Уметь анализировать рынок труда и строить индивидуальную траекторию профессионального развития.
  • Приобрести навык командной работы в разработке ПО.
  • Приобрести навык использования современных инструментов и платформ для разработки ПО.
  • Приобрести навык работы с матрицей компетенций и работы над индивидуальным планом развития.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводное занятие
  • Об оценке результатов совместной деятельности.
  • Демонстрация одностраничников для своих проектов
  • Планирование совместной деятельности: матрица-план и диаграмма Ганта.
  • Демонстрация карточек проектов обучающихся и планов.
  • Промышленная разработка в визуализации данных.
  • Демонстрация прогресса по проектам - Блокирующая контрольная точка.
  • Промышленная разработка для задач интернета-вещей (IOT) - Часть 1
  • Промышленная разработка для задач интернета-вещей (IOT) - Часть 2
  • Вопросы тестирования программного обеспечения
  • О важности публичного git-репозитория и личного бренда разработчика
  • Промышленная разработка для задач искусственного интеллекта
  • Демонстрация прогресса по проектам - Часть 1 - блокирующая контрольная точка.
  • Демонстрация прогресса по проектам - Часть 2 - блокирующая контрольная точка.
  • А/В тестирование в проверке проверке продуктовых гипотез
  • Другие методы тестирования продуктовых гипотез и синтетический контроль
  • Демонстрация гипотез обучающихся и результатов их проверки
  • Разработка в задачах дополненной реальности
  • Индивидуальный план развития разработчика и матрица компетенций
  • Обзор рынка труда, резюме и участие в найме. Кем хочу стать?
  • Что такое питч проекта и другие методы презентаций?
  • Питч прогресса по проектам - блокирующая контрольная точка.
  • Стандартизированные нотации в проектировании и документировании программных систем
  • Советы для сдачи курсовых - Сдать Курсач или Сказки Котика
  • Приглашенная лекция с HR специалистом
  • Теория решения изобретательских задач
  • Индивидуальный план развития развития и новая матрица компетенций
  • Демонстрация итогов проекта - Часть 1 - Блокирующая контрольная точка
  • Демонстрация итогов проекта - Часть 2 - Блокирующая контрольная точка
  • Об исследовании пользовательского опыта
  • О различных моделях представления данных: реляционная и сетевая модели
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    В курсе предусмотрено шесть обязательных (не блокирующих) домашних работ каждая из которых идет в зачет с весом 5% (итого 30%)
  • неблокирующий Участие на семинарах
  • блокирующий Точка контроля
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Точка контроля + 0.3 * Участие на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Agile : оценка и планирование проектов, Кон, М., 2021
  • Karl Wiegers. (2013). Creating a Software Engineering Culture. Addison-Wesley Professional.
  • Совершенный код : мастер класс, Макконнелл, С., 2005
  • Чистый код: создание, анализ и рефакторинг - 978-5-4461-0960-9 - Мартин Роберт - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/361844 - 361844 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kleppmann, M. (2017). Designing Data-Intensive Applications : The Big Ideas Behind Reliable, Scalable, and Maintainable Systems. Sebastopol, CA: O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1487643
  • Schmalstieg, D., & Höllerer, T. (2016). Augmented Reality : Principles and Practice. Boston: Addison-Wesley Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1601643
  • Рефакторинг : улучшение существующего кода, Фаулер, М., 2005

Авторы

  • Солдатова Татьяна Владимировна
  • Иванов Андрей Александрович