• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Подкастинг как инструмент продвижения и способ монетизации контента

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Курс позволяет получить теоретические знания об актуальных реалиях российского и зарубежного рынка подкастов, а также прикладное понимание по запуску своего аудио-проекта. В процессе изучения курса студенты не только смогут лучше представлять подкаст-индустрию и её инфраструктуру, но и научатся придумывать релевантные для подкастинга идеи и работать над их воплощением. В результате курса ожидается, что студенты смогут провести питчинг своих проектов и представить трейлер собственного аудиопродукта, который впоследствии может быть реализован. Курируют дисциплину действующие представители индустрии, а ведут экс-руководитель отдела подкастов интернет-издания Лайфхакер и руководитель немузыкального контента в сервисе VK Музыка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представление о российском рынке подкастинга и его особенностях.
  • Отработать навыки производства подкастов: записи, сведения и монтажа аудио-материалов.
  • Развить креативное мышление в контексте аудиопроизводства.
  • Развить стратегическое видение аудиопродукта: от контент-плана до плана продвижения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает основных игроков на рынке подкастов - лейблы и студии записи, подкаст-платформы и хостинги, профильные СМИ
  • понимает, как устроены запись и монтаж аудиоматериалов
  • знает объём рынка, объём аудитории, позиции участников, популярные категории и жанры
  • умеет последовательно и чётко презентовать собственный проект в формате питчинга
  • имеет готовый аудиопроудкт, которым может быть трейлер подкаста или пилотный эпизод
  • имеет презентацию собственного проекта
  • умеет стратегически планировать своей проект, составлять медиаплан и контент-план собственного продукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основные понятия в подкастинге и история рынка.
  • Тема 2. Российский рынок подкастов: от начала 2000-х до наших дней.
  • Тема 3. Аналитика подкастов: потребление, аудитория, бизнес.
  • Тема 4. Дорожная карта создания подкаста: какие подводные камни встречаются на пути?
  • Тема 5. Роли в подкасте: сценарное мастерство, редактура, звукорежиссура и продюсирование.
  • Тема 6. Продвижение подкастов.
  • Тема 7. Монетизация подкаста.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
    Посещаемость – количественный показатель посещаемости/активности студента на занятии, который отображает сколько занятий посетил студент/насколько активно он работал на занятии. Посещаемость/активность на занятии отображается в электронном журнале.
  • неблокирующий Питчинг
    Питчинг - финальная защита проекта в формате выступления с презентацией самостоятельно разработанного проекта, куда входят следующие аспекты: концепция подкаста, контент-план и медиаплан, бюджетирование, звуковое и визуальное оформление проекта, команда, а также опционально входит тизер и/или пилот подкаста.
  • неблокирующий Доклад
    Один доклад: обзор российских подкастов по категориям. В обзор входит описание категории, обзор ключевых подкастов в рамках данной категории и анализ ключевых элементов данных подкастов: джингл, обложка, звуковое сопровождение, статистические данные, ведущие,описание, драматургия и содержание проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.3 * Доклад + 0.45 * Питчинг + 0.25 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Подкастинг : учеб. пособие для вузов, Распопова, С. С., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Подкастинг : полное руководство по созданию и монетизации успешного подкаста, Роульз, Д., 2024