Бакалавриат
2025/2026



Подкастинг как инструмент продвижения и способ монетизации контента
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Курс позволяет получить теоретические знания об актуальных реалиях российского и зарубежного рынка подкастов, а также прикладное понимание по запуску своего аудио-проекта. В процессе изучения курса студенты не только смогут лучше представлять подкаст-индустрию и её инфраструктуру, но и научатся придумывать релевантные для подкастинга идеи и работать над их воплощением. В результате курса ожидается, что студенты смогут провести питчинг своих проектов и представить трейлер собственного аудиопродукта, который впоследствии может быть реализован.
Курируют дисциплину действующие представители индустрии, а ведут экс-руководитель отдела подкастов интернет-издания Лайфхакер и руководитель немузыкального контента в сервисе VK Музыка.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать представление о российском рынке подкастинга и его особенностях.
- Отработать навыки производства подкастов: записи, сведения и монтажа аудио-материалов.
- Развить креативное мышление в контексте аудиопроизводства.
- Развить стратегическое видение аудиопродукта: от контент-плана до плана продвижения.
Планируемые результаты обучения
- знает основных игроков на рынке подкастов - лейблы и студии записи, подкаст-платформы и хостинги, профильные СМИ
- понимает, как устроены запись и монтаж аудиоматериалов
- знает объём рынка, объём аудитории, позиции участников, популярные категории и жанры
- умеет последовательно и чётко презентовать собственный проект в формате питчинга
- имеет готовый аудиопроудкт, которым может быть трейлер подкаста или пилотный эпизод
- имеет презентацию собственного проекта
- умеет стратегически планировать своей проект, составлять медиаплан и контент-план собственного продукта
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Основные понятия в подкастинге и история рынка.
- Тема 2. Российский рынок подкастов: от начала 2000-х до наших дней.
- Тема 3. Аналитика подкастов: потребление, аудитория, бизнес.
- Тема 4. Дорожная карта создания подкаста: какие подводные камни встречаются на пути?
- Тема 5. Роли в подкасте: сценарное мастерство, редактура, звукорежиссура и продюсирование.
- Тема 6. Продвижение подкастов.
- Тема 7. Монетизация подкаста.
Элементы контроля
- ПосещаемостьПосещаемость – количественный показатель посещаемости/активности студента на занятии, который отображает сколько занятий посетил студент/насколько активно он работал на занятии. Посещаемость/активность на занятии отображается в электронном журнале.
- ПитчингПитчинг - финальная защита проекта в формате выступления с презентацией самостоятельно разработанного проекта, куда входят следующие аспекты: концепция подкаста, контент-план и медиаплан, бюджетирование, звуковое и визуальное оформление проекта, команда, а также опционально входит тизер и/или пилот подкаста.
- ДокладОдин доклад: обзор российских подкастов по категориям. В обзор входит описание категории, обзор ключевых подкастов в рамках данной категории и анализ ключевых элементов данных подкастов: джингл, обложка, звуковое сопровождение, статистические данные, ведущие,описание, драматургия и содержание проекта.