• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Дизайн звука в современной медиаиндустрии

Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Дизайн звука в современной медиаиндустрии» знакомит c вопросами эстетики звука в экранных искусствах, с технологиям создания новых звуковых фактур для разных видов экранной продукции, с актуальными техниками работы со звуковыми эффектами и шумами в области аудиовизуальных искусств и мультимедиа, даёт представление об основных стандартах обработки и синтеза звука для создания конкурентоспособной аудиовизуальной продукции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • дать представление о профессии дизайнер звука, познакомить студентов с выдающимися мастерами и лучшими работами в области звукового дизайна
  • раскрыть связи между образной структурой экранного произведения и оптимальными режимами записи и обработки звуков для экранного действия
  • представить выразительные возможности современных техник обработки звука и звукового синтеза (с использованием современных программ обработки звука и программных синтезаторов звука)
  • обучить студентов основам слухового анализа звуковых дорожек современных аудиовизуальных произведений (кинофильмы, видеофильмы, видеоигры)
  • познакомить студентов со спецификой работы со звуком для мультимедиа продукции
  • раскрыть разнообразие выразительных возможностей звука в мультимедийных произведениях и особенности звукового дизайна для видеоигровых проектов
  • дать студентам практические навыки, позволяющие самостоятельно разрабатывать творческие звуковые решения, моделировать звуковые эффекты и программировать звук для видеоигровых проектов
  • познакомить студентов с основными техническими средствами программирования игрового аудио, средствами звуковой интеграции (FMOD STUDIO, UE 4, UE 5)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет проводить анализ звуковой составляющей аудиовизуальных произведений;
  • монтирует и озвучивает аудиовизуальные произведения (видеотрейлеры);
  • создает интерактивные или адаптивные звуковые композиции в программах FMOD и UE4.
  • понимает специфику профессии дизайнер звука в медиаиндустрии
  • разбирается в выразительных возможностях музыкального, шумового оформления и звукового дизайна в экранных произведениях
  • владеет современными техниками, монтажа, обработки звука и звукового синтеза
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Звуковой дизайн в медиаиндустрии
  • История кинозвука: от синхронизации звука к моделированию комплексных звуковых пространств
  • Структурные элементы звукового дизайна
  • Техники и технологии звукового дизайна
  • Звукозапись и монтаж человеческого голоса
  • Музыка как выразительный элемент экранного произведения
  • Цифровой звук для мультимедиа продукции
  • Имплементация и интеграция интерактивного звука в цифровые виртуальные среды
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Итоговая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Итоговая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Звук в эфире : учеб. пособие для вузов, Ефимова, Н. Н., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Adobe After Effects 6.0 : видеомонтаж, спецэффекты, создание видеокомпозиций: пер. с англ., , 2004

Авторы

  • Левенец Анастасия Александровна