• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Стратегии и практики мировых кинофестивалей

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Кинофестивали являются пока что малоисследованной, но активно развивающейся областью в современной гуманитарной науке. В рамках курса будет рассмотрено появление и развитие мировых кинофестивалей в связи с геополитическими и геокультурными процессами. Будут рассмотрены практики производства, распространения и показа кино на примере кейсов различных кинофестивалей. Сравнение фестивалей поможет студентам понять, что одни стратегии делают фестивали универсальным культурным явлением, объединяя их в одну мировую «сеть», а другие делают каждый уникальным событием. В рамках курса мы рассмотрим кинофестивали как события, привязанные к географическим пространствам, которые помогают дифференцировать практики и эстетики тех или иных фестивалей. Будет изучено и то, как практики кинофестивалей отражаются на показанных фильмах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить роли кинофестивалей в современной киноиндустрии и культуре.
  • Рассмотреть различные аспекты организации фестивалей, включая составление программ, маркетинг, логистику и др.
  • Освоить базовые навыки визуального анализа фестивального кино
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в истории мировых кинофестивалей
  • Интерпретирует и сравнивает практики и стратегии мировых кинофестивалей
  • Анализирует авторские фильмы, представленные на кинофестивалях
  • Анализирует фестивальные практики в межкультурном контексте
  • Использует понятийный аппарат, предложенный в текстах и на лекциях
  • Ориентируется в особенностях фестивалей и фильмов разных стран
  • Представляет специфику политики фестивалей Европы, США, России, стран Азии и Африки
  • Умеет анализировать фильмы в контексте мировой кинофестивальной сети
  • Применяет навыки и понятийный аппарат, усвоенные во время курса
  • Анализирует процесс отбора фильмов на фестиваль
  • Анализирует репрезентацию и рецепцию фестивальных фильмов
  • Умеет участвовать в академической дискуссии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в исследования кинофестивалей. Теория и практика
  • Венецианский фестиваль
  • Каннский кинофестиваль: Французская и советская новая волна
  • Советские кинофестивали: Москва и Ташкент
  • Берлинале и Карловы Вары: фестивали Холодной войны
  • Независимое кино и появление тематических / альтернативных фестивалей
  • Азиатские кинофестивали: Гонконг, Пусан, Шанхай
  • Периферийные кинофестивали
  • Современные российские кинофестивали и якутское кино
  • Презентация групповых проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Присутствие на лекциях
  • неблокирующий Участие в семинарских занятиях
  • неблокирующий Групповой проект «Фестивальная биография фильма»
  • неблокирующий Ответы на вопросы во время презентации групповых проектов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.35 * Групповой проект «Фестивальная биография фильма» + 0.05 * Ответы на вопросы во время презентации групповых проектов + 0.1 * Присутствие на лекциях + 0.5 * Участие в семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Главное в истории кино : фильмы, жанры, приемы, направления, Смит, Й. Х., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Искусство Кино : введение в историю и теорию кинематографа, Бордуэлл, Д., 2024

Авторы

  • Левенец Анастасия Александровна