Бакалавриат
2025/2026





Основы разработки компьютерных игр
Статус:
Курс по выбору (Прикладная математика и информатика)
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс предназначен для студентов, желающих связать свой профессиональный путь с разработкой компьютерных игр.На курсе студенты узнают о том, что такое компьютерные игры и из чего они состоят, о структуре игровых компаний, целевой аудитории, работе с инвесторами и заказчиками, проведении фокус-тестирования, оценки рынка и сборе метрик.Студенты получат практические навыки планирования этапов разработки и подготовки продуктовой документациии.Курс представляет собой уникальную возможность для входа в индустрию разработки компьютерных игр в качестве будущего продюсера, владельца игрового продукта, руководителя собственной игровой студии.
Цель освоения дисциплины
- На курсе студенты узнают о том, что такое компьютерные игры и из чего они состоят, о структуре игровых компаний, целевой аудитории, работе с инвесторами и заказчиками, проведении фокус-тестирования, оценки рынка и сборе метрик Студенты получат практические навыки планирования этапов разработки и базовой игровой документации Курс представляет собой уникальную возможность для входа в индустрию разработки компьютерных игр в качестве будущего продюсера, владельца игрового продукта, руководителя собственной игровой студии, но так же и для тех, кто просто хочет побольше узнать о компьютерных играх
Планируемые результаты обучения
- Понимание, из чего состоят, как работают и как воздействуют компьютерные игры Понимание рынка компьютерных игр, состава и ролей его участников Знание основных процессов и принципов разработки игровых продуктов Знание о составе команды разработки игрового продукта Умение формировать вижн игрового продукта Умение планировать процесс разработки игрового продукта Навык написания базовой игровой (продуктовой и проектной) документации
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дисциплину
- Работа со скриптами
- Перемещение объектов в Unity
- Делегаты и события
- Физика в Unity
- Визуальная часть игры
- Сохранения в Unity
- Кастомный редактор
- Universal Render Pipeline
Элементы контроля
- Project 1Защита этапа 1 разработки командного проекта. Проводится как командное выступление на паре с результатами работы над проектом по разработке игры. Сдаётся в первом модуле.
- Project 2Защита этапа 2 разработки командного проекта. Проводится как командное выступление на паре с финальными результатами работы над проектом по разработке игры. Сдаётся во втором модуле.
- Home Assignment 1Мини-проект, выполняемый индивидуально. Выдаётся и сдаётся в виде домашнего задания в первом модуле.
- Home Assignment 2Мини-проект, выполняемый индивидуально. Выдаётся и сдаётся в виде домашнего задания во втором модуле.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Home Assignment 1 + 0.3 * Home Assignment 2 + 0.2 * Project 1 + 0.3 * Project 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Unity в действии : мультиплатформенная разработка на С#, Хокинг, Дж., 2023
Рекомендуемая дополнительная литература
- Design games for architecture : creating digital design tools with Unity, Westre, A., 2014
- Информационные технологии в экономике и управлении : учебник для бакалавров, Трофимов, В. В., 2014