• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Корейский язык

Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ашурова Юлия Юрьевна
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Корейский язык» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теоретическая и прикладная лексикография» (Профессиональный цикл, дисципли-на по выбору). Знание корейского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении ряда гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ. Пререквизиты: для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать латинский алфавит; знать базовые лингвистические термины в объеме средней школы; обладать навыками работы с текстами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих корейским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • подготовка специалистов, владеющих корейским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на корейском языке.
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на корейском языке;
  • подготовка студентов к участию в международных программах.
  • познакомить с основными особенностями письменности, лексики и грамматики современного корейского языка
  • научить навыкам устной и письменной речи в пределах изученной тематики
  • научить студента основным произносительным нормам современного корейского языка
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • освоение аналитических конструкций, умение строить предложение с причастными оборотами, овладение способами субстантивации глагола; различение разговорного и литературного языка.
  • студент может рассказать о стране изучаемого языка, ее истории, географии, осваивает сочетание именных частиц с падежными показателями; осваива ет основные элементы разговорного языка; может выражать свои мысли в настоящем и прошедшем времени, расширяет знания о показателях основных классов деепричастий.
  • студент может составить рассказ о столице Кореи в настоящем и прошедшем времени. Осваивает все основные выражения различных целеустановок в вежливо-официальном и вежливо-разговорном стилях.
  • уметь произносить и различать на слух огубленные и неогубленные гласные; различать согласные; употреблять базовые этикетные формулы; освоение корейского письма; освоение основной структуры предложения.
  • Освоение основной литературоведческой терминологии, знакомство с разными жанрами традиционной литературы; студент может вступить в диалог на профессиональные темы, учреждении, рассказать о литературе своей страны. Тексты: «Чхунхян-чон», мифы и сказания.
  • Студент может строить сложносочиненные предложения; может составить рассказ о походе на рынок и в супермаркет, понимает звучащий дикторский текст на знакомую тему и может его пересказать.
  • Студент осваивает систему прошедших времен корейского языка; знакомится с новым уровнем вежливости, изучает новые видовые формы, новые аналитические конструкции, расширяет навыки общения и разнообразие конструкций в самых разных бытовых ситуациях – ресторане, магазине и пр.
  • Студенты в знакомятся с особенностями времен года в Корее, традиционными занятиями корейцев в различные сезоны, традиционные праздники и ритуалы, связанные с ними. Студенты умеют работать с толковым словарем корейского языка, выстраивать синонимические ряды, объяснять значение слова по-корейски.
  • Уметь читать и переводить текст урока.
  • Знать основную лексику по изучаемой теме.
  • Уметь поддерживать диалог на заданную тему.
  • Уметь проанализировать и объяснить грамматику текста
  • Переводить с корейского языка на русский и с русского на корейский тексты на заданную тематику.
  • Уметь писать эссе и небольшие тексты с использованием новой лексики и грамматики.
  • Различать на слух и последовательно переводить монологическую и диалогическую речь по изучаемой теме.
  • Реферировать тексты на корейском языке
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Урок 1
  • Урок 2
  • Урок 3
  • Урок 4
  • Урок 5
  • Урок 6
  • Урок 7
  • Урок 8
  • Урок 9
  • Урок 10
  • Урок 11
  • Урок 12
  • Урок 13
  • Урок 14
  • Урок 15
  • Урок 16
  • Урок 17
  • Уровень 2. Урок 1
  • Уровень 2. Урок 2
  • Уровень 2. Урок 3
  • Уровень 2. Урок 4
  • Уровень 2. Урок 5
  • Уровень 2. Урок 6
  • Уровень 2. Урок 7
  • Уровень 2. Урок 8
  • Уровень 2. Урок 9
  • Уровень 2. Урок 10
  • Уровень 2. Урок 11
  • Уровень 2. Урок 12
  • Уровень 2. Урок 13
  • Уровень 2. Урок 14
  • Уровень 2. Урок 15
  • Уровень 2. Урок 16
  • Уровень 2. Урок 17
  • Уровень 2. Урок 18
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на парах
  • неблокирующий Сочинение
    Домашняя письменная работа после каждого занятия
  • неблокирующий Контрольная
    Небольшая контрольная работа после каждого занятия
  • неблокирующий Экзамен
    Два теоретических вопроса (грамматики), один практический (перевод предложений).
  • неблокирующий Экзамен
    Два теоретических вопроса (грамматики), один практический (перевод предложений).
  • неблокирующий Экзамен
    Два теоретических вопроса (грамматики), один практический (перевод предложений).
  • неблокирующий Экзамен
    Два теоретических вопроса (грамматики), один практический (перевод предложений).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.3 * Контрольная + 0.2 * Работа на парах + 0.2 * Сочинение + 0.3 * Экзамен
  • 2025/2026 4th module
    0.3 * Контрольная + 0.2 * Работа на парах + 0.2 * Сочинение + 0.3 * Экзамен
  • 2026/2027 1st module
    0.3 * Контрольная + 0.2 * Работа на парах + 0.2 * Сочинение + 0.3 * Экзамен
  • 2026/2027 3rd module
    0.3 * Контрольная + 0.2 * Работа на парах + 0.2 * Сочинение + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корейский язык. Базовый курс : учеб. пособие, Бакланова, М. А., 2021
  • Полный курс корейского языка + CD, Касаткина, И. Л., 2018

Авторы

  • Белозёрова Анастасия Владимировна
  • Хомченкова Варвара Валентиновна
  • Ашурова Юлия Юрьевна
  • Дьячкова Анна Евгеньевна