Бакалавриат
2025/2026


Геомаркетинг и анализ территорий
Статус:
Курс по выбору (География глобальных изменений и геоинформационные технологии)
Где читается:
Факультет географии и геоинформационных технологий
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Сомов Эдуард Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
54
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предлагается на выбор студентам всех трех направлений образовательной программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии». Освоение курса опирается на базовые дисциплины в области геоинформатики и общественной географии, изученные всеми студентами на 1-2 курсах. Курс направлен на то, чтобы научить студентов анализировать территорию для принятия бизнес-решений с использованием моделей и методов геомаркетинга. Студенты научатся выполнять полный цикл геомаркетинговых исследований от постановки задач и сбора исходных данных через их обработку и анализ до оформления и визуализации для заказчика и подготовки рекомендуемых бизнес-решений.
Цель освоения дисциплины
- дать студентам базовые знания о методах геомаркетинговых исследований и пространственного анализа территорий
- познакомить студентов с различными методами сбора пространственных данных для после-дующего тематического анализа
- познакомить студентов с методами анализа социально-экономической и демографической информации на разных масштабных уровнях
- научить студентов практическим навыкам анализа территорий для принятия бизнес-решений
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Геомаркетинг - задачи и сферы применения, базовые факторы и данные
- Тема 2. Региональные геомаркетинговые исследования
- Тема 3. Основы работы с данными в геомаркетинговых исследованиях
- Тема 4. Демографический фактор в геомаркетинговых исследований
- Тема 5. Фактор взаимодействия с объектами окружения и фактор соседства
- Тема 6. Особенности анализа городской территории
- Тема 7. Полевые исследования в геомаркетинге
- Тема 8. Сетевые модели в геомаркетинге и транспортный фактор
- Тема 9. Зоны обслуживания и зоны охвата, модель Хаффа
- Тема 10. Прогнозирование операционных показателей объектов
- Тема 11. Корпоративные данные в геомарктеинге
- Тема 12. Геомаркетинговые системы и сервисы
Элементы контроля
- Практические работы по геомаркетингу и анализу территорий
- Экзамен
- Индивидуальная работа
- Тест