• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Геомаркетинг и анализ территорий

Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 54

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предлагается на выбор студентам всех трех направлений образовательной программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии». Освоение курса опирается на базовые дисциплины в области геоинформатики и общественной географии, изученные всеми студентами на 1-2 курсах. Курс направлен на то, чтобы научить студентов анализировать территорию для принятия бизнес-решений с использованием моделей и методов геомаркетинга. Студенты научатся выполнять полный цикл геомаркетинговых исследований от постановки задач и сбора исходных данных через их обработку и анализ до оформления и визуализации для заказчика и подготовки рекомендуемых бизнес-решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • дать студентам базовые знания о методах геомаркетинговых исследований и пространственного анализа территорий
  • познакомить студентов с различными методами сбора пространственных данных для после-дующего тематического анализа
  • познакомить студентов с методами анализа социально-экономической и демографической информации на разных масштабных уровнях
  • научить студентов практическим навыкам анализа территорий для принятия бизнес-решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Геомаркетинг - задачи и сферы применения, базовые факторы и данные
  • Тема 2. Региональные геомаркетинговые исследования
  • Тема 3. Основы работы с данными в геомаркетинговых исследованиях
  • Тема 4. Демографический фактор в геомаркетинговых исследований
  • Тема 5. Фактор взаимодействия с объектами окружения и фактор соседства
  • Тема 6. Особенности анализа городской территории
  • Тема 7. Полевые исследования в геомаркетинге
  • Тема 8. Сетевые модели в геомаркетинге и транспортный фактор
  • Тема 9. Зоны обслуживания и зоны охвата, модель Хаффа
  • Тема 10. Прогнозирование операционных показателей объектов
  • Тема 11. Корпоративные данные в геомарктеинге
  • Тема 12. Геомаркетинговые системы и сервисы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практические работы по геомаркетингу и анализу территорий
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Индивидуальная работа
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.3 * Индивидуальная работа + 0.3 * Практические работы по геомаркетингу и анализу территорий + 0.1 * Тест + 0.3 * Экзамен

Авторы

  • Киселев Олег Владиславович
  • Медведев Андрей Александрович
  • Сомов Эдуард Владимирович