Магистратура
2025/2026





Проектирование и разработка онлайн-курса в сфере медиакоммуникаций
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование представлений у магистрантов о технологиях медиаобразования в режиме онлайн, а также на ознакомление с принципами разработки онлайн-курсов для различных платформ. В рамках курса магистранты познакомятся с теорией и практикой организации онлайн-курсов, вебинаров, прямых эфиров и создания хроникальных записей, разработают свой медиапродукт в сфере EdTech.
Цель освоения дисциплины
- Составить общие представления о современных трендах и проблемах образования в России и в мире
- Познакомиться с историей развития онлайн-образования
- Сформировать системное представление о современном сегменте EdTech
- Изучить принципы создания образовательных онлайн продуктов различных форматов
- Создать собственный медиапродукт в сфере EdTech
Планируемые результаты обучения
- определяет современные тренды и проблемы образования в России и в мире
- выделяет основные этапы в истории развития онлайн-образования
- использует системные представления о современном сегменте EdTech в проектировании своего медиапродукта
- различает основные принципы создания онлайн-образовательных продуктов различных форматов
- анализирует целевую аудиторию
- формулирует конечный результат обучения
- выбирает оптимальный формат курса
- разрабатывает структуру и сценарий курса
- создает содержательный блок курса
- проектирует проверочные материалы
- разрабатывает дизайн курса
- выбирает оптимальную платформу размещения курса
- представляет разработанный медиапродукт на итоговой презентации
Содержание учебной дисциплины
- Что такое образование? Офлайн и онлайн образование: тренды и риски. Базовые модели онлайн-образования
- Этапы разработки курса
- Проектирование курса
- Производство курса
- Постпродакшен
Элементы контроля
- ТестТест состоит из 20 вопросов по тематике, связанной с историей развития онлайн-образования, типологией онлайн-курсов, общими правилами практической разработки онлайн-курсов. Вопросы закрытого и открытого типа, с единичным вариантом ответов. Верный ответ на вопрос оценивается в 1 балл, что в итоге может принести студенту до 20 баллов (что равно 20% итоговой оценки по формуле).
- Предварительный питчингПрезентация проекта на предварительном питчинге.
- Итоговая защита проектаИтоговая защита проекта, разработанного индивидуально каждым из магистрантов в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.5 * Итоговая защита проекта + 0.3 * Предварительный питчинг + 0.2 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 20880 - Искусство обучать: Как сделать любое обучение нескучным и эффективным (краткое изложение) - Д. Дирксен - КнигиКратко - 9785961400377kk - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20880 - Alpina
- 35611 - Обучение со смыслом: 13 правил для тех, кто учит взрослых - Е.Тихомирова - Альпина ПРО - 9785206003529 - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/book/35611 - Alpina
- Picciano, A. G. (2019). Online Education : Foundations, Planning, and Pedagogy. New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1776101
- Аллен М. - E-learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным - 978-5-9614-5488-8 - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.ru/catalog/product/2118113 - 2118113 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Махова, Т. О. Педагогический дизайн : учебное пособие / Т. О. Махова. — Сочи : СГУ, 2022. — 68 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/351689 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Семенова, Т. В., Вилкова, К. А., & Щеглова, И. А. (2018). The MOOC Market: Prospects for Russia ; Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России.