• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Стратегии создания и продвижения цифровых образовательных продуктов

Статус: Курс по выбору (Медиаменеджмент)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс Маловицы Ольги Владимировны «Стратегии создания и продвижения цифровых образовательных продуктов» рассматривает EdTech-проекты через призму медиа. Студенты научатся анализировать медиаполе, разрабатывать позиционирование и строить комплексные медиастратегии, интегрируя контент-маркетинг, социальные сети, работу с коммьюнити и инфлюенсерами. Итогом курса станет готовая медиастратегия для цифрового образовательного продукта, ориентированная на долгосрочное вовлечение аудитории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить методологию анализа медиаполя и поведения целевой аудитории в контексте цифровых образовательных продуктов.
  • Изучить принципы создания нарративного позиционирования и ключевых сообщений для образовательного бренда.
  • Сформировать навык разработки комплексной медиастратегии.
  • Рассмотреть специфику и научиться создавать стратегии контента для основных цифровых форматов: образовательного блога, социальных сетей, подкастов и короткого видео.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует медиаполе и поведение целевой аудитории для определения ключевых каналов и форматов коммуникации цифрового образовательного продукта.
  • Формулирует позиционирование и ядро бренда, транслирующее уникальную образовательную ценность.
  • Рассчитывает комплексную медиастратегию (включая контент-план и канальное распределение).
  • Проектирует контент-стратегию и создает ключевые сообщения для различных цифровых форматов (лонгрид, соцсети, email-рассылка, подкаст).
  • Презентует и защищает разработанную медиастратегию, аргументируя выбор инструментов и прогнозируемые результаты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в предмет. EdTech как медиаиндустрия
  • Целевая аудитория в образовательном проекте
  • Анализ медиаполя и конкурентной среды
  • Стратегическое позиционирование и нарратив образовательного продукта
  • Ядро медиастратегии: цели и интеграция каналов
  • Контент-стратегия и образовательный бренд-медиа
  • Контент-стратегия в социальных сетях
  • Образовательный сторителлинг и креативные форматы. Трендовые аудиовизуальные форматы: подкасты, short-form video (TikTok), интерактивные сторителлинговые платформы. Индивидуальные консультации по проектам
  • Сквозная аналитика, KPI и кризисные коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Защита индивидуального проекта
    Письменный разбор «провальной» коммуникации + презентация на семинаре (устный ответ), индивидуальное задание. Необходимо найти пример неудачной медиакоммуникации в EdTech (скандал, провальная рекламная кампания) и предложить свой план действий по ее исправлению.
  • неблокирующий Коллективная работа
    Презентация и защита разработанной медиастратегии для образовательного продукта (коллективная работа по 2 человека).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.3 * Защита индивидуального проекта + 0.5 * Коллективная работа + 0.2 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Речевая коммуникация : успешность речевого взаимодействия: учеб. пособие для вузов, Клюев, Е. В., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 21169 - Искусство обучать: Как сделать любое обучение нескучным и эффективным (краткое изложение) - Д. Дирксен - КнигиКратко - 9785961400377kkaudio - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21169 - Alpina

Авторы

  • Левенец Анастасия Александровна