Магистратура
2025/2026





Стратегии создания и продвижения цифровых образовательных продуктов
Статус:
Курс по выбору (Медиаменеджмент)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс Маловицы Ольги Владимировны «Стратегии создания и продвижения цифровых образовательных продуктов» рассматривает EdTech-проекты через призму медиа. Студенты научатся анализировать медиаполе, разрабатывать позиционирование и строить комплексные медиастратегии, интегрируя контент-маркетинг, социальные сети, работу с коммьюнити и инфлюенсерами. Итогом курса станет готовая медиастратегия для цифрового образовательного продукта, ориентированная на долгосрочное вовлечение аудитории.
Цель освоения дисциплины
- Освоить методологию анализа медиаполя и поведения целевой аудитории в контексте цифровых образовательных продуктов.
- Изучить принципы создания нарративного позиционирования и ключевых сообщений для образовательного бренда.
- Сформировать навык разработки комплексной медиастратегии.
- Рассмотреть специфику и научиться создавать стратегии контента для основных цифровых форматов: образовательного блога, социальных сетей, подкастов и короткого видео.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует медиаполе и поведение целевой аудитории для определения ключевых каналов и форматов коммуникации цифрового образовательного продукта.
- Формулирует позиционирование и ядро бренда, транслирующее уникальную образовательную ценность.
- Рассчитывает комплексную медиастратегию (включая контент-план и канальное распределение).
- Проектирует контент-стратегию и создает ключевые сообщения для различных цифровых форматов (лонгрид, соцсети, email-рассылка, подкаст).
- Презентует и защищает разработанную медиастратегию, аргументируя выбор инструментов и прогнозируемые результаты.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в предмет. EdTech как медиаиндустрия
- Целевая аудитория в образовательном проекте
- Анализ медиаполя и конкурентной среды
- Стратегическое позиционирование и нарратив образовательного продукта
- Ядро медиастратегии: цели и интеграция каналов
- Контент-стратегия и образовательный бренд-медиа
- Контент-стратегия в социальных сетях
- Образовательный сторителлинг и креативные форматы. Трендовые аудиовизуальные форматы: подкасты, short-form video (TikTok), интерактивные сторителлинговые платформы. Индивидуальные консультации по проектам
- Сквозная аналитика, KPI и кризисные коммуникации
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- Защита индивидуального проектаПисьменный разбор «провальной» коммуникации + презентация на семинаре (устный ответ), индивидуальное задание. Необходимо найти пример неудачной медиакоммуникации в EdTech (скандал, провальная рекламная кампания) и предложить свой план действий по ее исправлению.
- Коллективная работаПрезентация и защита разработанной медиастратегии для образовательного продукта (коллективная работа по 2 человека).
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.3 * Защита индивидуального проекта + 0.5 * Коллективная работа + 0.2 * Работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Речевая коммуникация : успешность речевого взаимодействия: учеб. пособие для вузов, Клюев, Е. В., 2002
Рекомендуемая дополнительная литература
- 21169 - Искусство обучать: Как сделать любое обучение нескучным и эффективным (краткое изложение) - Д. Дирксен - КнигиКратко - 9785961400377kkaudio - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21169 - Alpina