Магистратура
2025/2026





DevRel для бизнеса
Статус:
Курс по выбору (Продуктовый подход и аналитика данных в HR-менеджменте)
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «DevRel для бизнеса» — практико-ориентированная программа, направленная на формирование у студентов целостного представления о DevRel (Developer Relations). Программа знакомит с ключевыми задачами DevRel-специалиста и современными инструментами, применяемыми при взаимодействии с ИТ-специалистами, на основе анализа российского и международного опыта. В рамках курса студенты изучат эволюцию DevRel-подходов, освоят принципы построения технологического бренда компаний, стратегии коммуникации с профессиональным сообществом в сфере информационных технологий, а также механизмы развития ИТ-сообществ.
Цель освоения дисциплины
- Курс формирует у студентов системное представление о DevRel как междисциплинарном направлении, его роли в бизнесе и ключевых компетенциях менеджера. Он обучает построению стратегий на основе лучших международных и российских практик, развивает навыки работы с IT-аудиторией и дает практический опыт интеграции DevRel-инициатив в бизнес-процессы компании.
Планируемые результаты обучения
- Овладеть навыком определения специфики DevRel-стратегии и разграничения её функций по отношению к PR, HR, маркетингу и другим направлениям.
- Научиться формулировать ключевые задачи DevRel-проектов, определять цели и соответствующие метрики эффективности;.
- Освоить анализ особенностей различных ИТ-аудиторий и выстраивание с ними устойчивой коммуникации.
- Уметь разрабатывать контент-стратегии и предложения по формированию ценностного предложения (EVP), адаптированные под целевые группы.
- Овладеть современными инструментами и подходами к построению и развитию ИТ-сообществ.
- Научиться проектировать и презентовать DevRel-стратегии, ориентируясь на реальные бизнес-кейсы и задачи корпоративных заказчиков.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в DevRel: значение и роль в бизнесе
- Подход к DevRel в разных странах
- Стратегия DevRel
- Коммуникации и контент- стратегия в DevRel
- Управление ИТ- сообществами и экосистемами
- Интеграция DevRel в бизнес- процессы
Элементы контроля
- Групповое задание 1Разбор и анализ кейсов применения DevRel в разных направлениях бизнеса (HR, маркетинг, продуктовая разработка, продажи и др.)
- Групповое задание 2Проведение сравнительного анализа DevRel-стратегий российских и международных технологических компаний.
- Лекционные самостоятельные работыТест на 7-10 минут, на 2-3 балла. Всего планируется работ на 10 баллов, общая оценка – сумма набранных баллов. Работы не переписываются.
- Проектные задания по кейсу (этап 1)Сдача этапа №1 проектных работ по кейсу, защита на семинаре
- Проектные задания по кейсу (этап 2)Сдача этапа №2 проектных работ по кейсу, защита на семинаре
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.1 * Групповое задание 1 + 0.1 * Групповое задание 2 + 0.175 * Лекционные самостоятельные работы + 0.15 * Проектные задания по кейсу (этап 1) + 0.15 * Проектные задания по кейсу (этап 2) + 0.325 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Timo Wagenblatt. (2019). Software Product Management : Finding the Right Balance for YourProduct Inc (Vol. 1st ed. 2019). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2226013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Kittlaus, H.-B., & Fricker, S. A. (2017). Software Product Management : The ISPMA-Compliant Study Guide and Handbook. Berlin, Germany: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1522587