Бакалавриат
2025/2026





Бизнес-анализ в цепях поставок
Статус:
Курс обязательный (Управление цепями поставок и бизнес-аналитика)
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Демин Александр Сергеевич
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Основы бизнес-анализа необходимы специалистам по управлению цепями поставок по той причине, что любая деятельность в современном УЦП основана на глубоком понимании стратегических целей бизнеса и стратегии цепей поставок. С этой точки зрения дисциплина «Бизнес-анализ в цепях поставок» включается в учебный план, прежде всего, для построения взаимосвязи между корпоративной, функциональной стратегией и принимаемыми решениями. Дисциплина направлена на освоение студентами основ бизнес-анализа, предусмотренных официальным изданием Международного института бизнес-анализа – Business Analysis Body of Knowledge. Знания в области бизнес-анализа расширяются за счет изучения студентами базовых учебников в области УЦП и дополнительной литературы, направленной на развитие компетенций менеджера по управлению цепями поставок
Цель освоения дисциплины
- Определить профессию бизнес-аналитика, его роль и возможные инструменты в рамках управления цепями поставок
Планируемые результаты обучения
- Определяет основные взгляды на анализ цепей поставок ведущих консалтинговых компаний
- Определяет структуру лучших цепей поставок согласно принципам SCOR и интересам стейкхолдеров
- Выявляет ключевые ограничения системы и предлагает подходы к их решению
- Определяет ценность предлагаемого решения с точки зрения концепции lean
- Проектирует систему сбалансированных показателей исходя из поставленной задачи УЦП и оценивает влияние решения на эти показатели
- определяет стратегию изменений, исходя из текущего и желаемого будущего состояния цепей поставок
- Определяет стратегию изменений, исходя из текущего и желаемого будущего состояния цепей поставок
- Формулирует ключевые требования бизнес-анализа на примере реальных бизнес-кейсов
- Определяет структуру и показатели эффективности цепей поставок согласно принципам SCOR и интересам стейкхолдеров
- Отслеживает интересы стейкхолдеров и предоставляет необходимые им результаты бизнес-анализа
- Выявляет оптимальные дизайны решений на основании анализа требований, используя инструменты системы менеджмента Toyota
- Выявляет оптимальные дизайны решений на основании анализа требований с учетом требований к цифровизации цепей поставок
- Определяет оптимальный план действий по бизнес-анализу на основе ожидаемой ценности проекта
- Проектирует и проводит оценку комплексных решений в цепях поставок на основе системного подхода к их сетевой структуре
- Проектирует систему сбалансированных показателей исходя из стратегии цепи поставок, с учетом требований ESG
- Выбирает стратегию развития цифровых УЦП-решений, исходя из текущего и желаемого будущего состояния цепей поставок
- Выявляет перспективные особенности развития цепей поставок, на основание всестороннего анализа имеющейся информации
Содержание учебной дисциплины
- Ключевые концепции бизнес-анализа. Аналитика цепей поставок
- Планирование и мониторинг бизнес-анализа
- Выявление и коллаборация. Особенности визуализации результатов анализа
- Анализ стратегии. Стратегии цифровых цепей поставок.
- Анализ требований и определение дизайна. Система менеджмента Toyota
- Оценка решения. Цепи поставок как механизм трансформации бизнеса
Элементы контроля
- Бизнес-анализ в цепях поставок компании ХПрезентация «Бизнес-анализ в цепях поставок компании Х» Компания Х – Gartner 26-50 Цель – вывод в Gartner Top 25 Требования к презентации: представлены в примерах заданий
- Активность на лекциях и семинарахВ рамках лекций, а также трех семинарских занятий студентам предлагается защитить результаты работы над практическими ситуациями / кейсами. Оценка за блок определяется как результатом финальной работы, так и качеством промежуточных артефактов (в соотношении 80/20).
- Экзаменационный тестЭкзамен проводится в формате open-book теста по всем разделам курса, включает в себя открытые вопросы, требующие развернутого ответа.
- Защита презентацийВ рамках двух семинарских занятий студентам предлагается защитить свои презентации, 1 - основанную на отчетах консалтинговых компаний за последние 2-3 года; 2 - основанную на результатах работы над компакт-кейсом
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.15 * Активность на лекциях и семинарах + 0.25 * Бизнес-анализ в цепях поставок компании Х + 0.2 * Защита презентаций + 0.4 * Экзаменационный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Sanna, A., Quatrebarbes, A. de, & Probert, C. (2015). The Balanced Scorecard : Turn Your Data Into a Roadmap to Success. Namur: 50Minutes.com. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1096503
- Руководство к своду знаний по бизнес-анализу. - 978-5-9693-0477-2 - Международный институт бизнесанализа - 2022 - Москва: Олимп-Бизнес - https://ibooks.ru/bookshelf/389214 - 389214 - iBOOKS
- Управление цепями поставок в цифровой экономике : учебник для вузов / под общей редакцией В. И. Сергеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 1005 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19672-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/569133 (дата обращения: 03.04.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- 195 - Alpina - Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира - Д.Лайкер - Издательская группа «Точка» - 9785961426793 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/195
- Дыбская, В. В. Логистика : учебник для вузов / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 657 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18477-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535099 (дата обращения: 27.08.2024).