• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Практический курс немецкого языка

Статус: Курс по выбору (История)
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины предусматривает обучение немецкому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем уровню А1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне А1, предполагающем готовность и способность студента осуществлять повседневное общение на немецком языке в самых простых коммуникативных ситуациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - умеет использовать формы повелительного наклонения - знает модальные глаголы - умеет использовать глаголы с отделяемыми приставками - умеет использовать сильные глаголы - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзами denn, nicht-sondern
  • знает личные местоимения - знает притяжательные местоимения - умеет использовать союзы und, aber, oder умеет использовать презенс глаголов (sein, haben, werden, слабых и сильных) - знает структуру простого, вопросительного предложения знает образование отрицания с помощью nicht и kein - владеет лексикой на темы: Bekanntschaft, Familie, Alltag, Alltagsgegenstände.
  • знает сильное склонение существительных - знает порядок слов в предложении с двумя дополнениями - умеет использовать местоимения man, es - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя перфект - владеет лексикой на темы: Alltag. Orientierung in der Stadt.
  • знает фонетическую систему немецкого языка - знает правила чтения - умеет использовать существительные в именительном и винительном падежах - знакомится с образованием множественного числа имен существительных - умеет использовать количественные числительные
  • умеет употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени - знает и умеет использовать предлоги местоположения в дательном и винительном падежах - умеет употреблять существительные в родительном падеже - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя претеритум
  • умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen.
  • умеет использовать модальные глаголы wollen, sollen - умеет использовать прошедшее время перфект - владеет лексикой на темы: Wohnen. Gesundheit. Arztbesuch. Krankheiten. Gesunde Lebensweise. Körperteile. Stress und Schlafstörungen
  • - умеет использовать придаточные дополнительные предложения с союзами dass, ob - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзом deshalb - умеет использовать придаточные придаточные предложения причины с союзами da, weil - умеет использовать придаточные предложения уступки с союзом obwohl - владеет лексикой на темы: Schule, Ausbildung, Beruf.
  • умеет склонять прилагательные - владеет лексикой по темам Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde, Aussehen und Persӧnlichkeit
  • Понимает отдельные слова и некоторые фразы/предложения в устных и письменных текстах на немецком языке, типичных для сферы повседневного общения.
  • Соединяет несколько коротких предложений в простое по содержанию устное и письменное высказывание на немецком языке.
  • Ведет простую беседу, задавая/отвечая на простые вопросы и реагируя на речь собеседника элементарными фразами на немецком языке.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство / Семья / Будни / Bekanntschaft / Familie / Alltag
  • Еда / Напитки / Рабочий день и свободное время / Указание времени; Essen und Trinken / Arbeitstag und Freizeit / Uhrzeiten nennen
  • Жилье / Мебель / Мой жилой квартал / Соседи / Конфликты с соседями; Wohnen / Möbel / Wohnungseinrichtung / Immobilienmarkt / Mein Wohnviertel / Nachbarn und Ärger mit den Nachbarn
  • Здоровье / Части тела / Визит к врачу / Здоровый образ жизни; Gesundheit / Körperteile / Arztbesuch / Tipps für ein gesundes Leben geben
  • Повседневная жизнь / Ориентирование в городе; Alltag / Orientierung in der Stadt
  • День рождения / Покупки / Жизнь в городе и в деревне / Внешность и характер; Geburtstag / Einkauf / Leben in der Stadt und auf dem Lande / Aussehen und Persӧnlichkeit
  • Школа / Образование / Профессия; Schule / Ausbildung / Beruf
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание
  • неблокирующий Текущий контроль 1 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Текущий контроль 2 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Текущий контроль 3 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Текущий контроль 4 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Итоговая письменная работа
    Данный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Данный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Устный экзамен
  • 2025/2026 4th module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 2 : Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 1993
  • Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1993

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006

Авторы

  • Мальцев Марк Александрович
  • Рубан Дарья Игоревна
  • Мякошина Лада Владимировна
  • Кошкина Елена Геннадьевна
  • Егорова Екатерина Владимировна
  • Галеева Арина Ильгамовна
  • Бакмансурова Алла Бариевна
  • Гайдукова Тамара Михайловна